Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект конструктивной игры в подготовительной группе «Мой любимый город»

Дата публикации: 2018-01-21 15:37:16
Статью разместил(а):
Морозова Лариса Александровна

Конспект конструктивной игры в подготовительной группе

«Мой любимый город»

Автор: Морозова Лариса Александровна

(МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №132» имени Н. М. Малахова, «Детский сад №259», г. Барнаул)

 

Цели: развивать конструкторских способностей ребенка, умение уйти от шаблонного решения, способности создавать и реализовывать игровые замыслы.

Задачи:                                                                             

 1. Научить создавать образ города по приметам, характерным для него, соблюдая три основных правила архитектуры -  прочно, удобно, красиво.              

 2. 3акрепить умение работать в группах, четко понимая свои задачи.       

 3. Развивать коммуникативные навыки детей в коллективной деятельности.

 4. Содействовать развитию детского архитектурного и строительного творчества.

5. Способствовать развитию чувств, связанных с любовью к городу.

Предварительная работа с детьми: 

-работа с конструкторским материалом со второй младшей группы;

-изготовление атрибутов города; 

-экскурсии по Барнаулу, выезды в театры и музеи; 

-индивидуальное взаимодействие воспитателя с детьми по заданной теме;

-чтение художественной, исторической литературы, заучивание стихов и песен о городе. 

Оборудование: Разные виды конструкторов; макеты фонарей, фонтанов, цветников, клумб, деревьев, кустарников, дорожных знаков и покрытий, железнодорожного полотна, памятников; куклы, матрешки, кубики с буквами, чертежи, фотографии; сопутствующий материал (цветная и белая бумага, ножницы, скотч, фломастеры, цветные карандаши, кисти).

 

Ход занятия:

Воспитатель: Я вам сейчас прочту забавное стихотворение. Будьте внимательны!

Иду по улице. Она

Удобства разного полна: 

Направо школа, детский сад

И магазинов пять подряд, 

Киоск -  газеты прикупить

И будка - туфли починить, 

Компьютер трейд, аптека, дом. 

И здесь библиотека в нем, 

Музея сразу три подряд,

Как три богатыря стоят, 

А слева планетарий

И два театра в паре, 

Больница, сквер и стадион, 

И рынки сразу с двух сторон... 

Но вот смотрю: чего- то нет, 

А между тем, скоро обед. 

Что делать? Я расстроен! 

Не все у нас построено?!

Воспитатель (после паузы, с загадочным лицом): А можно ли на одной улице сразу построить все, чтобы было удобно?

Дети: все равно чего-то не будет хватать... 

Воспитатель: Да и какой она будет? 

Дети: длинной – длинной. 

Воспитатель: Наверно, нельзя построить одну удобную улицу, поэтому в городе так много переулков, улиц, проспектов и площадей. 

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы город, в котором есть о много того, чтобы человеку в нем жилось уютно и комфортно? 

Дети: Знаем! Это наш город. Барнаул!

 Воспитатель: А еще какой наш город?

Дети: красивый, большой, правильный. 

Воспитатель: Вот почему мы его так любим! ... Обычно города строят на берегу реки, озера, моря... А почему?

 Дети: Города строили давно. И река, и море были хорошими водными дорогами... 

Воспитатель: И улицы города обычно откуда начинались?

Дети: От реки, от моря… 

Воспитатель (закрепляя на мольберте план части города): Взгляните на это план! Можно ли сказать, что это часть нашего города?

Дети: Да! 

Воспитатель: А по каким признакам?

Дети: Есть река. Есть улицы, ведущие начало от реки. Их пересекают другие улицы. Есть площади. Это наш город!

 Воспитатель: А может быть, вы и улицы назовете...

Дети: Это проспекты Ленинский, Комсомольский, Красноармейский... 

Воспитатель: Мне кажется, что по этому плану не совсем можно сказать, что это наш город. Ведь многие города выглядят на планах именно так! Нашего плана достаточно, чтобы сказать, что это именно наш город?

Дети: Нет! Чего-то не хватает! 

Воспитатель: Ну, тогда подскажите, чего же не хватает?

Дети: Не хватает одного или нескольких зданий, которых нет в других городах! 

Воспитатель: А у нас это какие здания?

Дети: Главное здание - под шпилем. Таких больше нет в других городах. 

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, другие здания, которые вам запомнились.

Дети перечисляю: кинотеатр «Мир», железнодорожный вокзал, речной вокзал, мемориал, театр, краеведческий музей, жилые здания... 

Воспитатель: Давайте на нашем плане распределим здания так, чтобы узнать, что это наш город.

Дети берут макеты - карточки зданий и распределяют их на плане города.

 Воспитатель: Так какой город мы построим сегодня?

Дети: Наш город!

Воспитатель: Почему его строим?

Дети: Потому что мы его хорошо знаем!

Воспитатель: Что еще будет в нашем городе?

 Дети: фонари, остановки, скверы, памятники, цветники ...

 Воспитатель: Где мы построим наш город? На ковре?

 Дети: На ковре места не хватит! Надо использовать всю группу для строительства. 

Воспитатель: А город сразу весь построим?

Дети: Мы построим только часть города, но так, чтобы было видно, понятно, что это наш город. А еще, чтобы было видно, что в нем удобно жить. 

Воспитатель: А какую часть города построим?

Дети: Ту, что изображена на плане... 

Воспитатель: А здания какие выберем?

 Дети перечисляют. 

Воспитатель: Что построишь ты? А ты? (Воспитатель называет имена детей) И делает вывод: Вот и получается, что мы задумали построить город. Но строить будем наш город и чтобы его все узнали! Откуда начнем?

  Дети: От реки.

 Воспитатель: Да, как те зодчие, которые задумывали на город. Мы построим город такой, где легко и удобно добраться в любую часть - к вокзалам, магазинам, школам... Выберите главную улицу... Распределитесь, кто будет строить здания Ленинского проспекта, кто - на других улицах, кто будет обустраивать наш город, кто - украшать. А еще вспомним три золотых правила строительства

 Дети: Прочно! Удобно! Красиво! 

Воспитатель: Начинайте! 

В процессе строительства города воспитатель помогает детям определиться с тем, что и где будут строить, следит за взаимоотношениями, подсказывает тем, кому трудно. 

Воспитатель: Мы закончили строить наш город... А люди захотят жить в нашем городе?

Дети: Захотят! 

Воспитатель: И почему же?

 Дети: Мы выполнили все три условия- прочно, удобно, красиво. 

Воспитатель (с хитринкой в глазах): Мы с вами можем легко вздохнуть после трудной и ответственной работы и с удовольствием сказать (и показывает плакатик: Прочно – ух!  Удобно - ох!  Красиво – ах! 

Воспитатель подытоживает: За что люблю я город мой

                                                И нет любви конца? -  

                                                Его построили с душой

                                                Горячие сердца! 

 

 

.  .  .