Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект ООД по математике "Высота. Высокий–низкий, выше–ниже"

Дата публикации: 2018-01-20 11:16:45
Статью разместил(а):
Панарина Нина Ивановна

Конспект ООД по математике во второй младшей группе

«Высота. Высокий – низкий, выше – ниже»

 Автор: Панарина Нина Ивановна

МБДОУ «Детский сад №140», г. Рязань

 

Цель:

 Учить различать и сравнивать предметы по высоте.

Задачи:

1. Формировать умения понимать и использовать в речи слова: выше, ниже, высокий, низкий, равные по высоте.

2. Развивать внимание, память.

3. Воспитывать интерес к знаниям.

Оборудование: Магнитный мольберт, картина с изображением белых медведей, указка.

Предварительная работа: Разучивание дидактических игр, физкультминутки, рассматривание картин.

 

Ход деятельности:

1. Организационно – мотивационный момент

(На магнитном мольберте картина с изображением белых медведей, катающихся с горки).

Воспитатель: Ребята, мы в холодной Арктике, тут много снега и льда. Здесь холодно, но, кажется, очень весело. Смотрите, белые медведи катаются с горки! Какие высокие горы! Они стремятся вверх, к небу. Ребята, скажите и  покажите руками, куда стремятся горы.

Дети: Вверх, высоко, высоко! (Дети поднимают руки вверх).

Воспитатель: Правильно. А почему этот медвежонок не катается? Давайте спросим у него. Здравствуй, Мишутка, почему ты грустишь и не катаешься с горки?

Медвежонок: (Педагог говорит от лица медвежонка). Мне мама медведица разрешила кататься только с горки, которая пониже. Она сказала, что я ещё маленький, поэтому с высокой горки мне кататься слишком опасно. А я не знаю, какая из этих горок ниже, а какая выше.

2. Ознакомление с новым материалом

Воспитатель: Ребята, давайте поможем выбрать медвежонку горку. Для этого нам надо определить, какая горка выше, а какая ниже. Смотри, медвежонок, горка, которая находится слева (показывает), поднимается над землёй выше, чем горка, которая находится справа (жестом показывает направление снизу вверх). О ней можно сказать: высокая. Ребята, давайте повторим: высокая.

Дети: Высокая. 

Воспитатель: А эта горка ниже горки, находящейся слева. О ней можно сказать: низкая. Ребята, давайте повторим: низкая.

Дети: (Повторяют хором) Низкая.

Воспитатель: Ребята, подскажите медвежонку, где находится горка, на которой мама медведица разрешила кататься – слева или справа, и покажите её.

Медвежонок: Спасибо, ребята, за помощь! Я побежал кататься.

Воспитатель: Ребята, высокими и низкими могут быть не только горки, но и дома, деревья, люди. Давайте сравним, кто из вас выше, а кто ниже. (Педагог вызывает детей попарно, сначала разных по росту). Кто выше? Кто ниже? (Вызывает детей равных по росту, обозначая ответ словами) – Равные по росту, равные по высоте.

Воспитатель: На Севере живут олени. Они очень высокие. Благодаря длинным ногам оленям легко бегать по глубокому снегу. Давайте представим, будто мы олени.

3. Динамическая пауза: «Олени»

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Как олени, резво скачем

(Бег с высоким подниманием колен).

И попрыгаем, как мячик.

(Прыжки на месте на двух ногах)

Как метель, мы покружились,

(Повернуться вокруг себя).

А теперь остановились

(Остановиться)

Мы немного отдохнём

(Поднимание и опускание прямых рук)

И затем пешком пойдём.

(Ходьба на месте).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто ещё живёт на севере. (Показывает картинки). Кто выше: песец или белый медведь? Какая из полярных сов выше всех? А ниже всех? (Используются приёмы наложения или приложения. Обращать внимание детей при сравнении предметов по высоте на выравнивание их по нижнему краю). Ребята, чувствуете? Дует холодный северный ветер (дует на детей) и превращает вас в снеговиков.

4. Игровая минутка: «Снеговики и снеговички»

(При слове снеговики все дети встают на носочки и поднимают руки вверх, при слове снеговички – приседают.

5. Итог.

Воспитатель: Ребята, что вы сегодня делали? Что нового узнали?

Дети: Помогли медвежонку выбрать горку. Сравнивали предметы по высоте. Познакомились с животными Севера. (Педагог помогает детям сделать выводы).

Воспитатель: Что тебе, Катя, запомнилось больше всего? А тебе, Арина, а тебе, Серёжа?

.  .  .