Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Проект "Разговор о правильном питании"

Дата публикации: 2018-01-12 20:59:22
Статью разместил(а):
Казачёк Ольга Алесандровна

Проект «Разговор о правильном питании»

Авторы: Сафарян К.А., Казачёк О.А., Яковлева Н.Н.

 

Проект: «Разговор о правильном питании».

Тип проекта: познавательный.

Продолжительность: один месяц.

Возраст детей: средняя группа.

Участники проекта: дети, воспитатели, специалисты, родители.

Актуальность:

Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. А по данным государственного доклада «Положение детей в РФ» состояние здоровья детей дошкольного возраста за последнее десятилетие ухудшилось в связи с изменениями условий жизни и с нарушением питания дошкольников.

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей раннего и дошкольного возраста. Этот период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности.

Рациональное сбалансированное питание предусматривает использование необходимого набора продуктов, содержащих все пищевые компоненты, витамины, микроэлементы в соответствии с возрастными потребностями растущего организма. Дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. В наше время, время неконтролируемого потока рекламы, рекламы чипсов, «Кириешки», «Чупа – Чупсы» и т.д. У детей формируются искажённые взгляды на питание. Родители зачастую так же не способствуют формированию стереотипов правильного питания.

Сегодня существует проблема правильного питания в семье. Многие родители не в состоянии обеспечить своим детям правильного питания из – за отсутствия теоретических знаний. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, копчёное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае – котлеты, картошка, в худшем – сосиска, макароны, пельмени. Из – за этого дети не привыкшие к здоровой пище отказываются в детском саду от овощных блюд, кисломолочной продукции, рыбы, запеканок.

А ведь без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем всё новые и новые способы позаботиться о своём здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на своё питание.

Проблема: недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни, отказ от полезных продуктов питания в детском саду.

Цель проекта: пропаганда здорового питания среди детей и родителей.

Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания.

Задачи проекта:  

·        Расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать только здоровые продукты;

·        Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;

·        Формировать представления детей, о правилах поведения за столом во время еды, необходимость соблюдения этих правил, как проявление уровня культуры человека;

·        Способствовать развитию творческих способностей детей, умение работать сообща, согласовывая свои действия.

Для родителей:

·        Активизировать знания родителей о здоровом питании, повысить их самообразование по теме.

·        Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами.

 

Продукт проекта:

Для детей:

- выставка детских работ на тему «Мой обед», «Эти полезные фрукты».

- изготовление «Коллажа из этикеток продуктов правильного и неправильного питания»

- создание альбома «ВИТАМИНЫ».

Для родителей:

-создание книги «Готовим вместе»;

-создание консультации здоровой пищи.

Для педагога:

-картотека пословиц и поговорок о здоровом питании;

-консультация для родителей «Рациональное питание для детей дошкольного возраста»; «Здоровое питание – здоровый ребенок»; «Здоровое питание для дошкольников»; «Золотые правила питания».

-подбор конспектов занятий совместной деятельности.

Ожидаемый результат:

Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье, бережное отношение к народным традициям питания. 

Повышение уровня знаний, умений и навыков у родителей, снижение уровня заболеваемости детей, формирование интереса к здоровому питанию в семьях.

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный информационно – исследовательский

·        Проведение анкетирования родителей с целью получения информации об их отношении к здоровому питанию.

·        Уточнить представления детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни человека.

·        Подготовить методическое обеспечение проекта.

·        Разработка сценария развлечения для детей.

 

2 этап – основной
Системная паутинка по проекту «Разговор о правильном питании»

Познание

Культура поведения за столом.

Правила питания. Беседа с детьми;

Из чего состоит наша пища? ИКТ «Витамины»

Д.и. «Полезное и вредное», «Вершки и корешки»

Н.п.и. «Аскорбинка и её друзья», «Пирамида здоровья»,

Презентация -реклама полезного продукта:

 «Полезные и вредные продукты»

Социализация

С.р.игра: «Продуктовый магазин», «Кафе»

Тренинговая игра «Случай во время обеда».

Сервировка стола.

Вредные советы.

Конкурс: «Самый аккуратный за столом». 

Коммуникация

Беседа; «Для чего мы едим?»,   «Что ты ел вчера на ужин. Полезно это или нет?»

Рассуждалка «Что такое здоровое питание?»

Д.и. «Правильно, правильно, совершенно верно», «Да-нет»

Чтение художественной литературы

Народная мудрость о питании (пословицы и поговорки о продуктах, еде, гостеприимстве).

«Витаминная сказка» авторская сказка И.А.Крупновой

Загадки о продуктах питания»

«Никогда не унываю» (о витаминах) конспект занятия.

«Капризка» гл.6, «Французский суп бурдэ» Воробьёв В.И.,

«Людоед и этикет» А. Усачёв

Художественное творчество

ИЗО: «Мой обед»

          «Эти полезные фрукты»

АППЛИКАЦИЯ: «Коллаж из этикеток продуктов правильного и неправильного питания»

«Создание альбома «ВИТАМИНЫ».

ЛЕПКА: Лепка «моё любимое блюдо»

Безопасность

Правила поведения за столом.

Здоровье

Физкультминутка «Зарядка», «А в лесу растёт черника», «Точим нож», «Подрастает зёрнышко» - картотека.

Утр. гимнастика.

Физкультура.

Подвижные игры: «У медведя во бору»

 «Собери урожай» (эстафета); «Баба сеяла горох»; «Полезно – вредно» (подобие «Съедобно – не съедобно»)

Труд

Дежурство по столовой (сервировка стола).

Приготовление «Морковного салата».

 

Работа с родителями:

·        Анкета для родителей: «Здоровое    питание – здоровый ребёнок

·        Консультация для родителей «Основные принципы здорового

питания» - расширить знания родителей о здоровом питании.

·        Оформление книги «Готовим вместе».

·        Составление рекламы полезного продукта.

·        Помощь в оснащении педагогического процесса.

3 этап – У детей сформированы представления о здоровом образе жизни (понимают значимость правильного питания для здоровья; умеют выполнять культурно-гигиенические правила; оценивать полезность продуктов и блюд в ежедневном рационе и др.).

 

Осознание детьми и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни.

Продукты проекта:

ü Анкета для родителей: «Здоровое    питание – здоровый ребёнок.

ü Информационный материал для родительского уголка; папки-передвижки

«Питание – дело серьезное», «Правильное питание».

ü Коллекция семейных рецептов о правильном питании.

ü Выставка детских работ на тему «Мой обед», «Эти полезные фрукты».

ü Изготовление «Коллажа из этикеток продуктов правильного и неправильного питания»

ü Создание альбома «ВИТАМИНЫ».

ü Составления с детьми «Правил здорового питании».

ü Целевая экскурсия на кухню детского сада «Что нам варит повар на обед?»

ü Целевая экскурсия в магазин «Магнит» 

ü Акцию «Здоровое питание – залог здоровья!»

 

Литература:  

1.     Интернет ресурсы.

2.     В.А. Деркунская «Образовательная область «Здоровье»

3.     В.И.Воробьёв «Капризка»

4.     Физкультурные минутки –картотека здоровье сберегающих технологий.

.  .  .