Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Перспективный план работы на неделю "Путешествие по странам мира"

Дата публикации: 2018-01-12 10:46:27
Статью разместил(а):
Лудина Вера Михайловна

Перспективный план работы на неделю с детьми старшего дошкольного возраста

по теме: «Путешествие по странам мира»

Авторы: Семенова Ольга Юрьевна, инструктор по ФИЗО

и Лудина Вера Михайловна, старший воспитатель 

 

Цель: Познакомить детей с играми народов мира.

 

1 день. ГРЕЦИЯ.

Открытие недели путешествий в Греции.

«В стране Геракла».  Детей встречают Геракл и Афина. Рассказывают об истории Греции. Проводиться разминка с элементами танца Сиртаки. После чего Геракл и Афина рассказывают ребятам о том, что Олимпийские игры зародились именно в Греции, и что входило в программу соревнований. Проводятся соревнования по станциям: бег на короткие дистанции, бег на длинные дистанции, метание диска (летающей тарелки), метание копья и т.д. После с детьми играют в греческие народные игры:

Еще одна игра очень похожа на русскую игру «Колечко». Игроки встают в шеренгу, протянув сомкнутые ладони вперед. Ведущий держит в руке камешек, подходит по очереди к игрокам и делает вид, что хочет положить в ладони камешек. Тот, кому ведущий и вправду положит камешек, быстро бежит до заранее обозначенного места, и возвращается к ведущему. Все остальные игроки пытаются его поймать. Если игрок не пойман, то он становиться ведущим, а если пойман, то ведущий тот, кто его поймал.

Детская игра «Агалмата»: один из игроков стоит с закрытыми глазами в центре большой открытой площадки и медленно считает до десяти. Остальные же в это время стараются принять позу любой понравившейся статуи. Для достоверности образа не возбраняется использовать подручные предметы – палки, мячи и прочее.
«Агалмата» («статуя» по-гречески), — кричит ведущий, и игроки замирают. Если «статуя» не удержала равновесия, она выбывает, ведущий старается рассмешить игроков. Самого стойкого объявляю новым ведущим. Это идеальная игра для развития координации движений.

Эта игра проводится воспитателями в группах или на верандах.

Древнейшая и популярная игра в Греции – Чет или Нечет. Правила ее очень просты. Два игрока становятся друг против друга. У каждого по 15 бобов в правой руке. Игроки поочередно, у себя за спиной, перекладывают в левую руку несколько бобов. После этого спрашивают соперника: «Чет или нечет?» После ответа начинают считать бобы – четное или нечетное количество. Если соперник угадал, то игрок отдает ему один боб, если ответил не правильно – боб отдает он. Игра продолжается до тех пор, пока у одного из игроков не закончатся все бобы.

 

2 день. АНГЛИЯ.

Перемещаемся в Англию.

Метатели камня. Дети, изображая соревнования в Горских Играх (Шотландия), бросают на дальность набивные мячи, имитирующие камни. В зависимости от веса предмета можно использовать разные способы метания: из-за головы двумя руками, от плеча одной рукой, снизу. Во время броска ноги ребенка должны быть строго неподвижны. Изменять положение ног можно только непосредственно после броска.

Прихлопни комара. Преследуемые держат в руках какой-нибудь предмет (мяч, кегля). Водящий может преследовать лишь того игрока, у кого в руках предмет. Если же преследуемый попадает в тяжелое положение, он передает или перебрасывает кому-нибудь предмет. Теперь его уже ловить нельзя, и водящий преследует получившего предмет. Если водящий схватит его, он становится водящим, а прежний водящий берет предмет и убегает.  

Передай посылку. В игре во времена Средневековья использовался специальный подарок, завернутый в ткань и украшенный лентами. В настоящее время для игры берется коробка – подарок, обернутая в несколько слоев красивой упаковочной бумагой. Внутрь посылки можно положить любой предмет. Дети, стоя в кругу, под музыку, песню передают посылку. На остановку музыки игрок, у которого оказалась в руках посылка, удаляет один слой бумаги. Музыка возобновляется, игра продолжается. Выигрывает тот, кто открывает посылку.

Эта игра проводится воспитателями в группах или на верандах.

Рыба-кит. В просторной комнате по кругу поставлены стульчики. Комната - это море, а каждый игрок - это какая-то морская рыба: селедка, треска и т.д. Все дети-рыбы сидят на стульчиках, и только Кит плавает, не найдя себе места - ходит по комнате. Плавает Кит между рыбок и за собой зовёт, говоря названия рыб. И когда уже за Китом образовывается длинный хвост, Кит кричит: "На море буря!". Все бегут на свои стульчики, а кто не успел - становится Китом.

Sea–ground (Море-земля) Начерченный круг – это море. Вокруг него – земля. По команде водящего «Sea!» дети быстро должны заскочить в круг. По команде: «Ground!» – выскочить на сушу. Тот, кто сделал это последним – выбывает.
 «Цепочка слов».  По залу разложены обручи на 1 меньше, чем игроков. Игроки бегают врассыпную, а ведущий называет слова на определенную тему, например, фрукты (apple, banana, orange, pear...). . Когда ведущий называет слово, не по теме, например, train, игроки должны занять обручи. Игрок, оставшийся без обруча, выбывает из игры. Затем, ведущий убирает один обруч. И снова игроки бегают врассыпную по залу. А ведущий называет слова, но уже по другой теме. Заметьте, что эта игра очень активная, поэтому убедитесь, что вокруг нет опасных предметов.

«Светофор» («Red Light - Green Light») Выбирается водящий – Светофор. Остальные дети встают  от него на расстоянии в одну линию. «Светофор» поворачивается к детям спиной и говорит: «Green Light!» ("зеленый свет"). На эти слова дети двигаются по направлению к «Светофору». В любой момент «Светофор» может сказать: «Red Light!» («красный свет») и обернуться. Дети замирают на месте. Если кто-нибудь шевельнется, то возвращается на линию начала. Игра возобновляет, когда «Светофор» опять поворачивается к детям спиной и говорит "зеленый свет". Побеждает тот из детей, который первым дотрагивается до «Светофора».

 

День 3. КИТАЙ.

Детей встречают Герои китайской мифологии. И проводят с детьми игры.

Игра чуйвань

Эта национальная игра в мяч появилась при династии Тан. Перед началом игры нужно было разделиться на команды. У каждого игрока палка в руках, которой нужно отбивать мяч. Цель игры:  попасть в ворота противника. Игра отдаленно напоминает современный хоккей. При династии Сун игра превращается в спорт.  Появляются известные тренера, которые ездили по городам . А игра становится не командной, а друг против друга. В игре участвовали в основном взрослые мужчины.

Очень популярная игра в Китае называется «Поймай дракона за хвост». Дети строятся в шеренгу и кладут свою правую руку на плечо впереди стоящего игрока, участников должно быть не меньше десяти. Образовавшийся строй – это дракон. Первый игрок в строю – голова дракона, последний – его хвост. Задача игры такова, чтобы первый участник поймал второго, т.е. голова дракона должна поймать хвост. При этом игроки не имеют права убирать руки с плеч соседа и разъединять шеренгу. Участники со стороны последнего игрока помогают ему убегать, а участники со стороны головы помогают ей догонять. Если последний игрок пойман, то он переходит на место головы и игра продолжается.

 Перетягивание каната. Зародилась игра более 2400 лет назад. Тогда Царство Чу обладало мощной армией и военными кораблями. Военные столкновения в основном, проходили на воде. Тогда и было изобретен о древнекитайское оружие для захвата отступающего судна противника, другими словами, специальный крюк.  Когда враг терпел поражение и намеревался скрыться в бескрайних водах, военные набрасывали на судно крюк и тащили. Военные на берегу часто громко рассказывали и показывали события прошедшего дня, изображая накидывание крюка. Так и пришла идея перетягивания каната. Появились первые соревнования среди военных. Но игра быстро перекинулась в народные массы. При династии Тан перетягивали бамбуковую палку. Затем появилась веревка длиной примерно 16 метров. Соревнования перетягивания каната собирали тысячи зрителей.  Есть упоминания, что даже иностранцы, приезжающие в Китай, с удовольствием посещали подобные мероприятия. 

 Бросать мешочек с песком. Для игры требовалось несколько тряпок сшить в одну в виде маленького кармашка. В середину засыпать песок и зашить. Так получился мешочек из песка. Предпочтительно играть на свежем воздухе и играть в большой компании. Игроки делятся на две команды и встают друг против друга на определенном расстоянии. Определяется очередность игры. Первая команда кидает мешочек м песком в противоположную. Если мешочек в кого-то попал, тот должен крикнуть «мертв». Соседний игрок подбирает мешочек и кидает в ответ. А тот, кто оказался «мертв» переходит в другую команду. Побеждает та команда, у которой оказалось больше игроков.

Эти игры проводятся воспитателями в группах или на верандах: 

Словесная игра стихи-цепочки.  Игра подходит для женских покоев, а затем и для развития речи детей. Это своеобразная игра на фигуры речи.  Первая девушка читает строчку из стиха, идиому или пословицу. Вторая девушка продолжает предложение, используя последний иероглиф в первом предложении. Следующие игроки продолжают по аналогии. Игра отлично развивает культуру речи  и словарный запас детей.  Именно из этой игры появились загадки, скороговорки и ребусы.  Эта интересная игра мгновенно завоевала народную любовь среди китайцев. В нее можно было играть в любое время, не отвлекаясь от домашних дел.

Запуск воздушного змея. Ранние названия «воздушная цитра», « бумажный змей», «бумажный коршун».  Запускать змея в небо исконно китайское занятие. Игра с поистине очень давней историей. Раньше, змей был не бумажным, а деревянным. Сохранились описания о том, как «деревянный змей парит в воздухе».  Со времени изготовления первого деревянного змея прошло более 2400 лет.  И уже тогда каким-то образом его запускали в небо. При династии Восточная Хань  (25 — 220 гг.) появляются первые змеи из бумаги. И новое название игры «Бумажный коршун».  Тогда  коршуна запускали дети. Каждый городился своим бумажным коршуном. Интересно, что при династии Тан один из императоров использовал змея для передачи тайных писем и очень преуспел в этом.  Именно при этой династии начинают изготавливать разной формы бумажные игрушки. Появляются мастера, изготавливающие игрушку. Прародитель современных звонков в квартиры считается бумажная китайская игрушка. Один из императоров очень любил музыку.  И решил совместить флейту и бумажного дракона.  Флейту вложили в бумажного дракона и подвесили. Когда дул ветер, игрушка издавала мелодию. Отсюда и появилось современное название «Воздушный змей».

 

День 4. АВСТРАЛИЯ.

Охота на кенгуру. Эта игра пришла к ребятам от бытовавшего раньше ритуала охотников-австралийцев. Отправляясь на охоту, австралийцы, вооруженные копьями, бумерангами, чертили на земле контур кенгуру и с расстояния 40-50 метров метали свое оружие в изображение животного. Меткое попадание предвещало удачную охоту.

Теперь этот ритуал стал любимой детской игрой. На песчаной площадке рисуют контур кенгуру и обводят рисунок небольшим кругом. Из упругих веток тростника, кустарника мастерят копья, очищают, заостряют, окрашивают в яркие цвет» каждый по-своему и даже украшают копья пестрыми лоскутками, перышками. С оговоренного расстояния, примерно 5-10 метров, ребята по очереди бросают свои копья в изображение кенгуру. Каждый старается попасть в голову животного. Чем ближе к цели, тем выше оценка. Тот, кто наиболее меток, тот и победитель.
Утконосы. В этой игре австралийские ребята подражают повадкам малознакомого нам и очень любопытного животного, которое водится только в Австралии.

Игра заключается в следующем. К концу палочки прикрепляется веревочка или ремешок примерно в метр длиной. На конце висит вырезанная из дерева рыбка, это приманка. Играющие медленно, с оглядкой кружат по площадке, волоча по земле приманку. Задача играющего – «утконоса» – наступить ногой на чужую приманку, но и не зевать, чтобы в это время кто-то не наступил на его приманку. Чья приманка поймана, тот выбывает из игры. Бывает, что два «утконоса» одновременно наступают на приманку друг друга, тогда оба выбывают из игры.

Игра развертывается стремительно. Не проходит 3-5 минут, как из большой группы играющих на площадке остаются 2-3 самых ловких «утконоса». Кто-то из них быстро выбывает, и остается один. Он победитель. Игра начинается сначала.

 

День 5. РОССИЯ.

Проводиться разминка под русскую народную музыку.

Третий лишний. Рассчитана эта игра, на детей начиная с 7-8 лет. Очень динамичная, веселая и шумная игра. Все играющие должны быть настороже, потому что нужно будет очень быстро включиться в игру.  Эта игра прекрасно подходит для большой компании, не меньше 10 – 12 человек. Число игроков должно быть четным. Игроки выстраиваются в круг парами, один за другим. Выбирают водящих: «лишнего» и «ловца», которые размещаются с внешней стороны круга на расстоянии друг от друга. По команде начинаются догонялки. «Лишний» игрок может спастись от погони, забежав внутрь круга и встав перед любой парой.

Карусель. Количество игроков не менее двух. Играющие дети, образуют круг и держат одной рукой веревку, связанную в кольцо. Все участники ходят по кругу, произнося слова: «Еле-еле, еле-еле завертелись карусели, а потом кругом-кругом, все бегом-бегом-бегом». Игроки двигаются сначала медленно, а потом переходят на бег. Ведущий командует: «поворот» и все должны схватить веревку другой рукой и начать двигаться в другую сторону. Ведущий продолжает: «Тише, тише, не спешите, карусель остановите. Раз и два, раз и два. Вот и кончилась игра!». Постепенно движение замедляется и вовсе останавливается.

Золотые ворота. Количество участников не менее 8 человек. Для детей от 5 лет. Двое игроков, взявшись за руки и подняв их вверх, образуют ворота. Остальные встают в круг и начинают водить хоровод, при этом они должны проходить через ворота, но, не разрывая круг. В это время ведущим произносятся слова: «Золотые ворота, проходите вы туда! Первый раз - простим,  второй раз - запретим, а на третий раз – не упустим вас!». На последней фразе игроки «ворота», опускают руки и ловят игроков, оказавшихся внутри. Те, кто был пойма, так же присоединяются к «воротам», образуется кружок. Если «ворота» состоят из 4 участников, то их можно разделить на пару «ворот». Последние не пойманные два участника становятся новыми «воротами».

Показательные выступление девочек под музыку «Катюша».

.  .  .