Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Проект "Юные защитники природы"

Дата публикации: 2018-01-07 22:38:06
Статью разместил(а):
Мастерова Елена Алексеевна

Проект "Юные защитники природы"

Автор: Мастерова Елена Алексеевна

МАДОУ "Детский сад общеоазвивающего вида "Гусельки"

 

АКТУАЛЬНОСТЬ:

   Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно -эстетическое, социально-личностное развитие детей. Эколого-ориентированное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Вид проекта: информационно-творческий  

Тип проекта: познавательно-игровой. 

Участники проекта: дети стпршей группы, воспитатели группы № 11, родители воспитанников

Срок проекта: краткосрочный – 10.10.17 г.-14.10.17г.

Цель проекта: формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Проблема: зачем необходимо беречь и любить живую природу?

Ожидаемые результаты:

1.      Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

2.      Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности.

Этапы реализации:

 1 этап- организационный: Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей к реализации проекта.

 2 этап – познавательный: Проведение тематических занятий, бесед, по теме «Охрана природы».

 3 этап – практический: Разучивание: игровых упражнений, стихотворений, пальчиковых игр, пословиц. Рисование.

 4 этап- итоговый: Проведение интегрированного занятия «Спасение животных».

Формы и методы реализации:

 Формы: 

• Наблюдения;   

• Беседы;  

• Ситуативный разговор;  

• Чтение художественной и познавательной литературы;  

• Рассматривание фотографий и иллюстраций;

 • Подвижные игры

• Консультации (родителям).

 Методы:  

• Словесные: Беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, рассказ воспитателя, загадки.    

• Наглядные: Рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг, показ воспитателем упражнений.

• Практические: Продуктивная деятельность, игровая деятельность.

• Игровые: Дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно- ролевые игры.

  БЕСЕДЫ:  

·         Растения  и животные вокруг нас

·         Безопасное поведение в природе

·         Правила поведения в лесу 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:

o   Угадай животное по описанию

o   Что это за птица? 

o   Что сажают в огороде? 

o   Какое время года?

ЧТЕНИЕ: 

o   Рассказ Т. А. Шорыгина «Прогулка в лес»

o   Рассказ М.М. Пришвин «Еж»

o   Н. Сладков «Осень на пороге»

o   Н. Сладков «Медведь и солнце»

• Стихотворение: «Листопад» А. Блок, «Листья золотые» Е. Благинина.

ХУДОЖЕСТВЕННО - ПРОДУКТИВНАЯ:  

• Рисование  «Осенние листья». 

 ИГРОВАЯ:

• Музыкальная игра «Солнышко и дождик»

• Музыкальная игра «Листочки»

 РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

 • Консультация «Воспитание любви к природе».

 • Папка передвижка «Правила поведения в лесу».

·           Поделки из природного материала.

ИТОГ: Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес к природе.

 Познавательная ценность: У детей повысились знания о значимости соблюдения правил поведения в природе. Расширилось представление о птицах, деревьях, животных.

 Перспектива: С целью повышения интереса к природе необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

 

Список используемой литературы:

1.      Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 336с. 

2.      Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А.Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - М.: Амрита-Русь, 2008. - 256 с.  Правила дорожного движения для начальной школы / Л.М. Гончарова.  – Ростов н/Д: Феникс,2008.

.  .  .