Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект занятия по развитию речи с использованием диафильма «Золотой хвост»

Дата публикации: 2017-08-31 04:58:57
Статью разместил(а):
Василенко Марина Валериевна

Тема занятия: «Пересказ кубинской сказки «Золотой хвост»

Автор: Василенко Марина Валериевна

 

Возраст: старшая группа

Цель: учить детей свободно, без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из диафильма. 

Задачи:

·                    учить детей пересказывать небольшие по объему литературные отрывки.

·                    воспитывать интерес к устному кубинскому народному творчеству;

·                    воспитывать умение слушать сказку, оценивать поступки героев;

·                    расширить представления детей о петухе, его внешнем виде, прививать любовь к домашним птицам;

·                    активизировать словарь детей.

Материал: картина из серии «Домашние птицы» - петух. Диафильм «Золотой хвост» кубинская сказка (используем кадры с 3 по 7 – описание петуха; кадры с 8 по 13 - сражение петухов; кадры с 14 по 22 – беда и спасение петуха; кадры с 23 по 24 - знакомство; кадры с 26 по 31 - возвращение домой).

Предварительная работа: просмотр диафильма «Золотой хвост» кубинская сказка.

Ход работы: (в прямой речи).

Воспитатель:- Ребята, я загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать. Отгадав, вы узнаете, о ком мы сегодня будем говорить.

Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встает,
Голосисто поет. (Петушок)

Воспитатель: Почему вы думаете, что это петушок?

Дети: Потому что у петушка есть красный гребешок, шпоры на лапках, он раньше всех встает и поет голосисто.

Воспитатель: (воспитатель ставит картину). Посмотрите на картину. Кто это?

Дети: Петушок – алый гребешок.

Воспитатель: Как можно сказать про петуха, какой он?

Дети: Красивый, с пестрым хвостом, гребешком, на лапках шпоры…..

Воспитатель: -Сегодня я хочу вам рассказать кубинскую сказку«Золотой хвост».(Рассказывает сказку, используя диафильм).

Воспитатель:-Понравилась вам сказка? Вы запомнили как она называется? Про кого говорится в этой сказке? Каким был петух?

Дети: -Петух был красивым, у него был красивый хвост.

Воспитатель: -Куда взлетал петух?

Дети:Он взлетал на край колодца.

Воспитатель: Кого он там повстречал?

Дети: Он увидел в колодце свое отражение.

Воспитатель: Что случилось дальше?

Дети: Петух стал грозно прогонять петуха в колодце.

Воспитатель: Смог петух прогнать отражение?

Дети:Нет. Петух намок и стал тонуть.

Воспитатель: Петух утонул?

Дети: Нет. Он очутился на дне и стал лапками и клювом рыть землю. Петух рыл до самого центра земли, там было так жарко, что вода превратилась в пар.

Воспитатель: Петух вернулся домой?

Дети: Петух решил посмотреть свет и стал рыть дальше, но вдруг почувствовал пустоту.

Воспитатель: Куда попал петух?

Дети: Петух попал на Кокосовые острова, в Тихом океане.

Воспитатель: Кого он там встретил?

Дети: Петух встретил людей, они его встретили дружелюбно.

Воспитатель: А петух так и остался жить на острове?

Дети: Его спас хозяин когда пошел за водой из колодца. Хозяин опустил ведро, а оно опускалось пока не спустилось к петуху на остров. Петух залез в ведро и хозяин поднял петуха домой.

Воспитатель:-Перед тем как начать пересказывать сказку давайте встанем и отдохнем. Выполним упражнение.

«Быстро встаньте, улыбнитесь» (Выполняются движения по тексту):

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, ниже, потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленями коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Воспитатель:-Отдохнули, давайте дальше продолжать. (После повторного рассказывания предлагаю детям пересказать сказку.). Нашу сказку можно пересказать отрывками.

Первый отрывок про петуха – какой петух, какой у него хвост, чем он занимается во дворе. Второй отрывок про то, как петух подрался со своим отражением. Третий отрывок про то, беда и спасение петуха. Четвертый отрывок про то, как петух познакомился с людьми на острове. Пятый отрывок про то, как петух вернулся домой. Предлагаю пересказать отрывок кому, какой понравился, а вам в помощь я буду показывать кадры диафильма.

Воспитатель: Скажите, чей пересказ вам понравился больше всего и почему?

Дети:Мне понравился рассказ Алисы, потому что он был полным и эмоциональным.

 

Воспитатель:- Вам понравилось наше занятие? А что понравилось больше всего? Как называется сказка, которую мы пересказывали?

.  .  .