Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию

Дата публикации: 2017-12-26 13:26:11
Статью разместил(а):
Воропаева Елена Игоревна

 Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию

 детей 6-7 лет «Я рожден в России»

 Авторы: Воропаева Елена Игоревна

и Борзых Наталья Николаевна

(МБДОУ «Детский сад № 1 «Пчелка», г.Мичуринск)

 

Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно -  эстетическое, физическое развитие.

Цель образовательной деятельности: формирование   представлений    об   Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа.

Задачи образовательной деятельности:

1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослым и сверстниками в процессе просмотра презентации и коллективной работы; развитие социального интеллекта, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками (Социально - коммуникативное развитие).

2.  Обогащение словаря детей существительными (страна, Отчизна, Родина, карта, граница, герб, флаг, гимн) и в образовании существительных множественного числа в процессе просмотра презентации; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи в процессе беседы по слайдам презентации и речевых игр (Речевое развитие).

3.  Восприятие музыки в процессе прослушивания гимна, физкультурной минутки «Салютики»; реализация самостоятельной творческой деятельности в процессе конструктивной работы.

4.  Приобретение опыта двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие равновесие, координации движения через подвижную игру «Самолёт летит» и физкультурную минутку «Салютики».

 

Методы и приемы:

- Наглядные: показ презентации

- Практические: дидактическая игра, разминка, слушание музыки, конструирование - моделирование берёзки

- Словесные: сюрпризный момент, беседа, речевая игра.

Развивающая среда: ноутбук, экран, проектор, презентация, конверт с разрезной картой, салютики. Материалы, для конструирования берёзки (конусы, полоски из бумаги для веток, клей, салфетки, кисточки).

Предварительная работа: рассматривание карты России и беседа о Родине и её символике.

Содержание образовательной деятельности:

Дети входят в зал под музыку «Вместе весело шагать по просторам...»

и встают, образуя круг.

 

Круг добра (Речь с движением).

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

 

Организационный момент.

Воспитатель:

Ребята и где мы все живём? (Мы живем в России.)

Что же такое Россия?   (Это наша страна, государство.)

Как еще можно назвать страну? (Родина, Отчизна, Отечество.)

А как называются люди, которые живут в России? (В России живут россияне.)

Девочка: «Я россиянка».

Мальчик: «Я россиянин, ты - россиянин».

Воспитатель: « Я вам принесла подарок. Только он у меня рассыпался. Помогите мне его собрать»

 

Дидактическая игра «Ты внимательно смотри и картинку собери».

(Дети собирают карту России из разрезных фигур)

Воспитатель: «Что получилось, расскажите!»

Дети: «Мы собрали карту».

Воспитатель: «Это карта России. Как сказать по-другому?»

Дети: «Это карта нашей Родины, страны, Отечества, Отчизны».

Воспитатель: «Правильно, и сегодня мы будем узнавать новое о нашей стране, Родине. Ведь каждый человек должен знать о своей Родине как можно больше.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем.

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Воспитатель: «На карте все уменьшено во много-много раз. Если мы поднимемся над страной высоко-высоко, то увидим ее такой же, как на карте. Ведь на далеком расстоянии все предметы кажутся очень маленькими. Если совсем далеко подняться, то все предметы превращаются в точки.

Что нужно, чтобы подняться над страной очень высоко?»

Дети: «Нужен самолет или ракета».

 

Игра «Самолёт».

Воспитатель: «Сядем    в    самолет    и    полетим    над    землей.     Будем фотографировать все интересное.

Чтобы хорошо  все  видеть,  надо  потренировать  глазки:  сначала сильно зажмурить, а потом посмотреть вдаль».

Мы летаем высоко,

Мы летаем низко,

Мы летаем далеко,

Мы летаем близко.

На посадку!

Воспитатель:   «Всё   приземлились?   Сядем   и   посмотрим    фотографии». (Просмотр слайдов: полей, лесов, рек, озер, гор, морей).

Воспитатель: «Здорово, поиграем в игру».

 

 Дидактическая игра «Один - много».

Одно «поле» — мы видим «поля» — «много полей»

Лес - леса - много лесов

Гора - горы - много гор

Река - реки - много рек

Озеро - озера - много озер

Море - моря - много морей

 

 Беседа «Расскажи глядя на карту».

Воспитатель: «Что можно рассказать о России, глядя на карту?»

Дети: «Россия - огромная страна. В России много лесов и полей. В России есть горы. В России много рек, озер и морей».

Воспитатель: «А знаете, что это за красная линия?»

Воспитатель: «Это граница нашей родины. У каждого государства есть границы. Граница отделяет одно государство от другого».

Воспитатель: «Что означают синий, коричневый, зелёный цвета».

Воспитатель: «Кружочки на карте? Это города.

Как называется наш город?»

Дети: «Называют Мичуринск».

Воспитатель: «Главный город России - столица. Как называется?»

Дети: «Столица России - город Москва».

Воспитатель: «В Москве работает президент, правительство страны, много театров, красивых домов, в небе над Москвой во время праздников вспыхивает салют».

 

 Физкультурная минутка «Салютики».

Высоко салют взлетел,

Совсем низко улетел,

Влево, вправо полетел

И на место своё сел.

Воспитатель: «А какие вы знаете праздники?» (Дети отвечают).

 

Рассказ объяснение.

Воспитатель: «У каждой страны есть государственные символы - герб, флаг и гимн. У России герб - двуглавый орел на красном щите. (Слайд герба Российской Федерации)

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

(Дети рассматривают герб России).

 

Воспитатель: «А вы знаете, что у каждой страны есть свой флаг? (Слайд российского флага) Флаг нашей страны трехцветный».

Белый цвет - березка,

Синий - неба цвет,

Красная полоска

Огненный рассвет.

Воспитатель: «Сколько полосок у российского флага, какие?» (Отвечают дети)

Воспитатель: «Белый цвет - это цвет мира. Белый цвет говорит, что наша страна миролюбивая, что она не нападает ни на кого. Синий цвет - верность, вера, народ любит свою страну и защищает ее, хранит верность ей. Красный цвет - цвет силы, кровь, пролитая за страну».

Воспитатель: «У каждой страны есть гимн. Гимн - это главная торжественная песня страны. Гимн исполняют во время праздников и важных событий. При исполнении гимна все встают, а мужчины даже снимают головные уборы». (Звучит запись гимна).

 

Продуктивная деятельность «Березка-красавица».

Воспитатель: Какой русский человек не любит березку - красавицу! Береза- символ России. Как она хороша в разные времена года! Прямая, стройная, белоствольная.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сконструировать из бумаги березку, выполнив на основе конуса - ствол, а веточки - способом витой спирали.

(Дети склеивают конус, закрученные зеленые полоски приклеивают к стволу, рисуют черные пятна на стволе фломастером.)

 

Дидактическая игра «Какой, какая?».

- Страна, какая? Сильная, великая, могучая, миролюбивая

- Народ, какой? Сильный, миролюбивый, могучий, великий

 

Сегодня мы только немного познакомились с нашей страной. Но дальше к этой теме будем возвращаться все чаще и чаще, ведь каждому интересно узнать больше о своей Родине.

 

Итог образовательной деятельности.

 - Что мы сегодня нового узнали?

- Что такое Родина?

- Почему нашу страну называют огромной, сильной?

- Что изображают на карте?

- Какие государственные символы вы знаете?

 

Выставочная галерея.

Ребята, давайте ещё раз посмотрим, какие берёзки у нас получились. Мы поставим их в группу, и пусть наши родители полюбуются ими.

.  .  .