Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект "Путешествие в страну вежливости"

Дата публикации: 2017-12-15 12:44:40
Статью разместил(а):
Покровская Мария Андреевна

Путешествие в страну вежливости

Автор: Покровская Мария Андреевна

Музыкальный руководитель МБДОУ «Д/с «Аленький цветочек»

 

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой музыкальной активности «Урок доброты»

Детская цель: помочь Аристотелю и Тюк-тюку вернуть в бумажную страну доброту и вежливость.

Задачи:                                                                                                                                        

·         Создать условия для выражения детьми своего мнения.                                              

·         Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками.                                  

·         Развить  певческие навыки, чувства ритма, научиться различать характер и динамические оттенки музыки.                                                                                                                                 

·         Создать условия для положительного эмоционального фона;

·         Создать условия для самостоятельного выбора;

·         Создать условия для ознакомления детей с понятием «доброта», показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов.  

 

Организационный этап:

Под музыку дети входят в зал.

Муз. руководитель:                                     

 Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о доброте, а добрый человек в первую очередь какой человек? (вежливый) а мы с вами вежливые? Так давайте с вами поприветствуем друг друга. 

Дети исполняют  песню  «Здравствуйте, здравствуйте, говори скорей» 

(раздается громкий стук) и щелчок приходящего сообщения, (мультимедиа)        

Смотрите ребята нам в детский сад пришло письмо давайте его откроем?                 

Открываем  видео к детям обращается персонаж из мультипликационного фильма «Бумажки»:                                                                                                                          

Аристотель: Здравствуйте ребята, в нашей  стране, произошла беда, злая колдунья заколдовала все хорошие  поступки, и превратила их в дерево грусти, теперь жители нашей страны не могут радовать друг друга, а только злятся и ругаются между собой. На каждый листочек дерева колдунья наложила заклинания, и только вы ребята сможете их расколдовать, вы поможете нам? Ответы детей.                                                                                               

Спасибо вам ребята! Мы ждем вашей помощи! Для того чтобы попасть в бумажную страну, нужно сказать вежливые слова, до встречи друзья!                                                     

Муз.рук: ой, что это появилось? Ответы. Выбирайте себе любой! Сколько в корзине  у нас цветов столько мы знаем  вежливых слов. Давайте с вами попробуем вспомнить вежливые слова. (Спасибо, пожалуйста, на здоровье, добрый день, добрый вечер, будь здоров).                                                                                                                                      

Звучит волшебная музыка дети переносятся в волшебную страну. Поднимаем ткань под ней волшебное дерево.                                                                                                               

Муз.рук: Молодцы ребята смотрите мы с вами попали в волшебную страну, посмотрите, что это? (ответы детей)                                                                                                           

Муз.рук: это наверно и есть те листочки о которых говорил Аристотель . Давайте выберем вместе один листочек (выбираем листочек)                                                          

Выполняем задание                                                                                                                        

Задание 1 листочка:

Муз. Рук: ребята все мы с вами любим, когда с нами разговаривают ласково, и хвалят на первом листочке написано задание которое называется «Ласковое слово»                        

Ритмическая игра «Ласковое слово» по карточкам   

Разделим детей на две подгруппы. Предлагаем детям выбрать из корзины синий или красный цветок.  После того, как дети выбрали цветок предлагаем им разделиться на подгруппы согласно цвету.                                     

Команда синих и красных цветочков берут картинки и должны ответить какие люди на ней изображены, (добрые, умные, ласковые, веселые) Прохлопать ритм в первоначальном слове, после превратить его в уменьшительно ласкательное. Мы вернули добрый поступок. Нас ждет наше волшебное дерево давайте выберем второй листочек (встаем, выбираем второй листок). Выбрали листочек музыкальный руководитель вслух читает задание 2 листочка: Ребята на втором листочке дерева написана пословица расскажите, что они значат?                                                                                                                                          

Доброту творить себя веселить  (ответы детей)                                                            

Муз. Рук: Молодцы ребята! Давайте тогда повеселимся и поиграем, а игру вы сейчас выберите сами! Выбирайте все вместе, но только одну карточку.                                                 

По выбору детей. Играем «Звездочки и роботы» «С другом веселее»  «В этом зале все друзья»                                                                                                                                     

Муз. Рук: Давайте посмотрим, есть ли на нашем дереве еще задания? Какое оно будет по счету? Значит, листочек, с каким номером мы ищем? находим листочек под номером три.     Задание 3 листочка. Игра «Угадай мелодию»

Муз. Репертуар:                                                                                                                                                    

Барбарики «Доброта»                                                                                                                                                       

Из м/ф «Приключения кота Леопольда» «если добрый ты»                                                                                              

Из  м/ф «Крошка енот» «От улыбки»                                                                                            

Муз. руководитель: Ребята, задание третьего листочка это музыкальная игра «Угадай мелодию» а угадывать мы с вами будем, песни о доброте, и так нам с вами нужно разделится на две команды и выбрать себе капитана, после чего мы  включим подряд три песни, но без слов, а ваша задача посовещаться своей командой , угадать все песни, вам будет дано время на размышление но сделать это нужно так, что бы команда соперников, не подслушала ваш ответ. Выбрали себе капитана? Готовы?                                                  

Муз. рук: Ребята вы все большие молодцы! Может из всех угаданных мелодий была песня, которую вы знаете?  Вы не хотите ее спеть?                                                             

Исполняем  песню по выбору детей.                                                                                                           

Муз. рук: смотрите остался последний листочек давайте его оторвем, что там написано? (ответы детей) А пустой он ребята потому, что мы сами должны его заполнить своими добрыми поступками, ребята передавайте листок по кругу и говорите какие добрые дела вы знаете?                                                                 

Муз. рук. много вы добрых дел сделали, а одно не назвали: надо беречь и любить нашу природу, потому что мы все часть ее.                                                                            

Мультимедиа видео подборка природы, луг цветы.                                                   

Релаксация: садимся в круг.                                                                                                         

Муз. рук: ребята самое время отдохнуть, смотрите как там красиво какие там луга и трава, давайте сделаем глубокий вдох для того чтобы вдохнуть чистоту природы, и выдох, (поднимая руки вверх-вниз), теперь давайте закроем глаза, и представим, как мы гуляем по такой красивой поляне. 

Аристотель: Спасибо вам ребята, за то, что вернули в нашу страну доброту вы все вместе совершили такое доброе дело. Я вам желаю, оставаться такими же добрыми, веселыми и дружными, а  сейчас я говорю вам до свидания, до новых встреч.                                 

Подведение итогов:                                                                                                                      

Ребята наше путешествие подошло к концу, скажите, пожалуйста, какие качества есть у доброго человека? Какие вежливые слова вы знаете? Вам понравилось путешествие в бумажную страну?

До свидания ребята.

 

.  .  .