Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект ОД по музыкальному развитию для старшей группы «Любимые игрушки»

Дата публикации: 2017-12-15 11:55:04
Статью разместил(а):
Лудина Вера Михайловна

Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию с детьми старшей группы

«Любимые игрушки»

Авторы: Сорокина Алла Борисовна

музыкальный руководитель

и Лудина Вера Михайловна

старший воспитатель

 

Программное содержание: Закреплять знания детей об игрушках. Развивать музыкальные способности посредством различных видов музыкальной деятельности. Учить выполнять движения по показу воспитателя, эмоционально отзываясь на происходящее. Познакомить с новым произведением композитора Д.Б. Кабалевского «Резвушка» из цикла «Три подружки». Рассказать детям, что музыка может передать не только настроение, но и характер человека, обогащать словарь детей, развивать связную речь, умение отвечать на вопросы. Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Учить свободно петь несложные песенки и распевки, начиная и заканчивая пение вместе. Учить, движением передавать характер музыки: шагать, высоко поднимая колени, выполнять притопы, совершенствовать навык полуприседания («пружинка»). Создавать радостную, непринужденную атмосферу, добиваться участия всех детей, создавать эмоционально положительное отношение к музыкальной деятельности. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, презентация к произведению Д.Б. Кабалевского «Резвушка» из цикла «Три подружки», музыкальный центр, куклы, мячи, машинки, собачки, зайчики, выкатная книжная полка, коробка, перчаточная кукла – Тетушка Сова; сундучок с различными объектами (металлофон, трещотка, пакетик), карточки с признаками ТРИЗ.

Предварительная работа: пениепесен, русских народных плясок; знакомство с музыкальными инструментами (трещотка, металлофон), введение имен признаков по ТРИЗ.

 

Ход:

Звучит музыка, дети с воспитателем входят в зал, становятся лицом в круг.

Воспитатель:Кто ходит в гости по утрам,

Тот поступает мудро.

Пусть солнце светит ярко нам

И добрым будет утро!

Музыкальный руководитель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Музыкальное приветствие: «Здравствуйте, ладошки…»

Музыкальный руководитель:Ребята, а вы любите играть? (Ответы детей) Тогда отгадайте, что я спрятала в эту коробку.

Круглый, гладкий, без углов,
Целый день скакать готов?(Ответы  детей)

Музыкальный руководитель:

Тот, кто мячик получает,

Тот игрушку называет.

Дети стоят лицом в круг, воспитатель кидает детям мячик, они называют знакомые игрушки.

Музыкальный руководитель:А где же продают игрушки? (Ответы детей).Тогда предлагаю вам отправиться в магазин игрушек.

Дети дружно приседают,

Свои глазки закрывают.

Тихо музыка играет,

В магазин нас приглашает.

Дети выполняют движения по тексту. Воспитатель снимает ткань со стойки «магазина игрушек».

Воспитатель: Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине.

Все на полочках сидят,

Слушать музыку хотят.

Музыкальный руководитель:И мы с вами присядем на ковер посмотрим и послушаем музыку. Замечательный композитор, Д.Б. Кабалевский очень много произведений сочинил для детей. И сегодня я хочу вас познакомить с пьесой из цикла «Три подружки», которая называется «Резвушка». Как вы думаете, про кого так можно сказать? (Ответы детей) А, как вы думаете, это  ребенок или взрослый? (Ответы детей) Правильно. Резвый - означает проворный, быстрый, игривый, любящий пошалить, побаловаться. Наши ушки, помощники умной головы, слушают внимательно, какое настроение у нашей резвушки?

«Резвушка» из цикла «Три подружки» Д. Б. Кабалевского

Музыкальный руководитель:Итак, кто нам ответит? (Ответы детей) Какой характер у музыки? Она была медленной или быстрой? Грустной или веселой? Задумчивой или бодрой, задорной? Правильно, Д.Б. Кабалевский сочинил пьесу про озорную, веселую девочку-непоседу.

Музыкальный руководитель:

Ножки наши отдохнули,

Предлагаю всем вам встать.

Нашим куклам показать

Как умеете маршировать.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы шагать!

Звучит марш А. Шульгина.Дети шагают друг за другом, высоко поднимая колени. С остановкой музыки, прекращают движение.

Музыкальный руководитель:Ребята, посмотрите, куклы танцевать пошли, нас с вами приглашают, ножки выставляют.

Свободная пляска.Звучит русская народная мелодия. Дети, стоя лицом в круг, выставляют каблучки и выполняют притопы, чередуя движения.

Музыкальный руководитель:А сейчас друг за другом мы пойдем, присядем на стульчики и немного отдохнем. Дети рассаживаются. Воспитатель, в это время, надевает перчаточную куклу - Совушку на руку.

Музыкальный руководитель:Взгляните, вот и продавец магазина, сама тетушка Сова к нам пожаловала.

Воспитатель:У меня в руках сундучок, там хранятся разные звуки. Мы его сейчас откроем и узнаем, что же там.Достает по очереди различные объекты и вызывает детей по очереди. Дети задают вопрос объекту, используя карточку «звук»: «Какой ты по звуку?» Дают определения. Тетушка Сова хвалит за самые интересные, оригинальные ответы.

Музыкальный руководитель:Ребята, а и правда, как похожи звуки металлофона на капельки дождя, он такой же озорной, как наша песенка. Подготовим наш голосок и споем песенку про дождик.

Упражнение на дыхание по А. Стрельниковой.

Распевка.

Песня «Озорной дождик»  (муз.Г.Вихаревой, сл. Н. Михайлова)

Муз.рук. корректирует исполнение детей, акцентируя на фразовом пропевании мелодии, окончаниях слов в фразах.

Воспитатель:А могли бы вы украсить песню звучанием одного из этих объектов? И если да, то какого? (Ответы детей) А почему? (Ответы детей) Посмотрим, как же прозвучит эта песенка. Кто же из ребят нам поможет? Приглашает ребенка. Песня исполняется еще раз, с металлофоном. Совушка отзывается об исполнении песни.

Музыкальный руководитель:Даже самый скучный осенний дождь повеселел и поиграть с детьми захотел.

Игра «Солнышко и дождик»

Выбирается водящий ребенок. Уточняются правила игры.

Музыкальный руководитель:Какое настроение подарила нам всем эта игра, ребята? (Ответы детей) Я очень рада. Но нам пора возвращаться в детский сад. А теперь!..

                            Раз, два, три, четыре, пять,

                            Нам места за ведущим пора занять.

                            Глазки дружно закрываем,

                            В детский сад мы попадаем.

Музыкальный руководитель:Где мы с вами были, дети? А что вам запомнилось в магазине игрушек? А сундучок, какие сюрпризы для вас приготовил? А как называлась песенка, которую мы исполняли? (Ответы детей).Мне было с вами очень интересно заглянуть в магазин игрушек. Я, надеюсь, мы там еще с вами побываем. До свидания друзья!

Музыкальное прощание. 

.  .  .