Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

План-конспект открытого занятия "Чиполлино в гостях у друзей"

Дата публикации: 2017-12-07 19:31:39
Статью разместил(а):
Кузнецова Татьяна Сергеевна

План конспект открытого занятия во второй младшей группе

«Чиполлино в гостях у друзей»

Авторы: Кузнецова Марина Александровна

и Борисова Марина Владимировна

 

Цель: обобщить и закрепить знания детей о пользе лука в жизни человека, об условиях, необходимых для роста растения.

Задачи:

- Образовательные задачи: закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет).

- Развивающие задачи: развивать мышление, память, речь.

- Воспитательные задачи: продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, вести здоровый образ жизни; воспитывать бережное отношение к растениям, любознательность, аккуратность.

Предварительная работа: подбор и изучение необходимого материала по данной теме; рассматривание лука,  посадка его, оформление огорода на подоконнике; рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадок о луке, отрывка из сказки Д. Родари, просмотр мультфильма «Чиполлино».

Оборудование:  мягкая игрушка «Чиполлино», корзина с овощами, луковицы по количеству детей, обруч, блоки Деныша красного, жёлтого, синего цвета, влажные салфетки.

 

Ход занятия.

1. Воспитатель:  Дети, сегодня я получила посылку, но чтобы узнать что там, надо отгадать загадку:

Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, то слёзы проливает.

Правильно, ребята, это лук.  (показать детям)

А лук это фрукт или овощ? Правильно, овощ.

Возьмите каждый себе по одной луковке.

 Во время занятия:

- не берите лук в рот и не трите пальцами  глаза (уточнение правил безопасности).

- Скажите, какого цвета лук? (ответы детей)

- Покатайте его в руках, какой он формы? (ответы детей.)

- Потрогайте его и скажите: лук твердый или мягкий? (ответы детей.)

- Вот сейчас я разрежу лук. Понюхайте лук, он пахнет?

А какой лук внутри, (мокрый, липкий). Ручки испачкались, вытрите их влажной салфеткой. (Ответы детей.)

- Какой лук на вкус?

- Лук горький.

- А ещё лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.

- Посмотрите, какой у меня ещё есть лук, чем он отличается,?

У него есть пёрышки, а что нужно, чтобы они появились? Правильно, посадить. Лук можно вырастить на огороде или на подоконнике.

Он очень полезный, в нем много витаминов, защищает от болезней.

Лук добавляют в суп, салаты, котлеты.

Сейчас мы поиграем с вами в игру «Расти, расти лучок».

Игра «Расти, расти лучок» 

Вы будете луковичками, а я буду за вами ухаживать.

Я сажаю лук в землю – вы присели (дети садятся на корточки). Теперь я беру лейку и поливаю вас водой – вот лук растёт ( дети встают).У него появляются зелёные пёрышки (дети приподнимают кисти рук). Зелёный лук всё растёт и растёт и становится большим. Вот и вырос наш зелёный лук (дети поднимают руки вверх и колышат ими). Молодцы.

 

 Воспитатель: Ребята, к нам кто то стучится, посмотрите, кто это?

 

Чиполлино: Здравствуйте, ребята, меня зовут Чиполлино. Вы меня узнали? (дети отвечают)

 

Воспитатель: А давайте поздороваемся с ним: Здравствуй, Чиполлино.

 

Чиполлино: Вместе со мной пришли мои друзья, чтобы узнать какие, отгадайте загадки:

Он как мячик краснобокий,

Круглолицый, краснощёкий.

Он в почёте с давних пор,

Спелый, сочный… (помидор)

 

Это кто лежит на грядке,

И играет с нами в прятки?

В листьях спрятался хитрец…

Он – зелёный… (огурец)

 

В землю спряталась она,

Только чёлочка видна.

Ты за чёлку дёрни ловко

И появится… (морковка)

 

Чиполлино: Ребята, но не только в луке много витаминов, но и в овощах тоже. Давайте поиграем в игру, которая называется «Собери витаминки».

Игра «Собери витаминки» 
Дети собирают разноцветные пластмассовые шарики под динамичную музыку : 
Синие – в синюю корзину 
Красные - в красную корзину 
Желтые – в желтую корзину. 

 

Воспитатель выносит проросшие луковицы.

 

Чиполлино: Ой ребята, сколько здесь моих родных луковиц, откуда они появились? 

 

 Воспитатель: Это мы с детьми посадили луковицы в воду и землю, но чтобы лук вырос таким большим, Чиполлино необходимо для этого:

Дети отвечают: свет, тепло и вода.

 

Воспитатель: А ещё Чиполлино, ребята знают пословицы про лук.

 

Лук – от семи недуг.

Ешь лук – избавишься от мук.

Лук – здоровью друг.

 

А теперь мы с вами проведем веселую разминку

Пальчиковая гимнастика «Вот какой результат»

-Мы с вами лук сажали? Да (сгибаем мизинец).

-Дружно сажали? Да (сгибаем безымянный палец).

-Друг другу не мешали? Нет (сгибаем средний палец).

-Работали аккуратно? Да (сгибаем указательный палец).

-И получили вот такой результат (показываем большой палец).

Чиполлино: Какие вы молодцы. А давайте поиграем в мою любимую игру «Быстро возьми».

Игра: «Быстро возьми»    

Лук разбросан в середине обруча,  луковиц меньше чем количество детей.  

Дети бегают под музыку выполняя разные движения. По окончании музыки быстро берут луковичку, кому луковица не досталась – выбывает из игры).

Чиполлино: Ребята, мне было с вами очень интересно и весело, спасибо вам. И от меня вам сладкие конфетки. А мне пора возвращаться домой.

Воспитатель: Спасибо тебе, Чиполлино, приходи к нам ещё. До свидания.

 

Итог (рефлексия). 

- Кто сегодня приходил в гости?

- Правильно, Чипполино, он вам понравился? Теперь мы знаем что в луке много витаминов и его надо есть, он полезен для здоровья.

- Молодцы, все дети старались  отвечали на вопросы, играли, узнали много полезного. Спасибо всем.

.  .  .