Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Занятие для старших дошкольников "Путешествие в Страну детских прав"

Дата публикации: 2017-12-05 14:15:45
Статью разместил(а):
Назарикова Ольга Ивановна

Занятие по познавательному развитию старших дошкольников

"Путешествие в Страну детских прав"

Автор: Ольга Ивановна Назарикова

воспитатель МДОУ Кораблинского детского сада "Красная шапочка"

 

Цель: формировать первоначальные понятия детей о правах человека (ребенка)

Задачи:

- знакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка»;

-  дать понятие о том, что каждый ребенок имеет право на имя, право на жизнь; право на медицинское обслуживание, качественное и полезное питание;

- формировать чувство гуманного отношения друг к  другу, к родителям;

- упражнять в подборе прилагательных, выражающих чувство;

- упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных имён.

Ход занятия:

Организационный момент: дидактическое упражнение «Взрослые и дети».

Далее предлагается детям отправиться в путешествие на воздушном шаре.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами отправимся в путешествие. А

Путешествовать мы будем на воздушном шаре. Держитесь все крепче, мы отправляемся. (Звучит спокойная музыка, дети и воспитатель передвигаются по группе и оказываются в необычном месте – часть групповой комнаты оформлена плакатами, рисунками, опорными схемами, иллюстрирующими права ребенка.)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, куда это мы попали?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а я кажется, догадалась. Мы с вами попали в Страну

детских прав. А вот эта книга (показываю детям книгу) главный документ, который рассказывает детям какие у них, есть права.

Называется эта книга «Конвенция о правах ребенка»

Вам интересно узнать о своих правах?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну что ж, давайте посмотрим, что здесь написано и нарисовано.

(Рассматриваем опорную схему с изображениями детей).

Это дети и у каждого из них есть имя. И у вас тоже есть имена. Назовите свое имя.

Ответы детей.

Воспитатель: Вы правильно называете ваши имена. А как вас ласково называют родители?

Ответы детей.

Воспитатель: Замечательно. Теперь вы понимаете, что без имени никак нельзя. Поэтому запомните, что каждый человек имеет право на имя! У вас такие красивые имена, а это вам значки с вашими именами, чтобы вы помнили о праве на имя. Итак, мы с вами узнали о первом вашем праве. А ещё хочу вас спросить, а кто вам подарил жизнь?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, правильно. Всем вам подарили жизнь ваши родители. Еще одно наше право – на жизнь. Вы рождены, чтобы быть счастливыми, свободными в нашей стране. Мы благодарны нашим мамам за это право. Давайте послушаем песню о маме. (Слушаем песню по выбору педагога.)

Воспитатель: Вы любите своих мам? Давайте скажем о них ласковы, добрые слова.

Ответы детей.

Воспитатель: Так, интересно, а какое же право спряталось здесь. (Показ опорной системы с изображением машины скорой помощи). Какое же это право?

Ответы детей.

Воспитатель: Если мы заболели, то к кому мы обращаемся за помощью?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, конечно же, мы обращаемся к доктору за медицинским обслуживанием. А чтобы меньше болеть, ведь это не очень приятно, что нужно делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, а ещё нужно обязательно кушать полезные и качественные продукты богатые витаминами, и вы тоже имеете на это право. (Показ опорной системы с изображением полезных продуктов). Вот у меня тут с собой есть свежие фрукты, угощайтесь, пожалуйста. (Предлагаю детям фрукты). Вкусно? А почувствовали, как у вас сразу прибавилось сил?

Ответы детей.

Раздаётся звонок колокольчика.

Воспитатель: Ну вот, это сигнал того, что нам пора возвращаться. (Подвожу детей к мольберту, где находятся все опорные схемы). Ребята, давайте ещё раз вспомним и назовём права, о которых мы с вами сегодня узнали.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Все запомнили. Расскажите об этих правах своим друзьям. Но это лишь некоторые из основных ваших прав, о других правах детей, например, о праве на образование, на заботу со стороны взрослых, на досуг и отдых, мы с вами узнаем в наших следующих путешествиях. Ну, а теперь держитесь крепче, мы возвращаемся. (Звучит музыка дети и воспитатель передвигаются по группе и приходят на первоначальное место путешествия). 

.  .  .