Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект открытого занятия "Выручим лес!"

Дата публикации: 2017-11-30 14:58:35
Статью разместил(а):
Кузнецова Татьяна Сергеевна

Конспект открытого занятия

«Выручим лес!»

Авторы: Кузнецова Т.С и Данилова А.В.

 

Цель: расширение и обогащение знаний и представлений детей о правилах поведения в лесу.

Задачи:

1) создать благоприятную эмоциональную атмосферу;

2) закреплять знания детей о лесе и его обитателях, деревьях, закреплять правила поведения в лесу с помощью использования презентаций, стихов, загадок, различных игр;

3) развивать познавательный интерес, наблюдательность;

4) формировать бережное отношение к природе, любить и уважать лес, заботиться о его чистоте.

Оборудование: интерактивная доска, презентация «Выручим лес!», знаки с правилами поведения в лесу, разбросанный «мусор», искусственные деревья, пенек, бумажные цветы, бинт, игрушки лесных зверей, шапочка медведя.

Открытому занятию предшествовали беседы о лесе, лесных обитателях, растениях и деревьях; игры и физические упражнения по теме; ознакомление детей с правилами поведения в лесу.

 

Ход занятия

1. ПРИВЕТСТВИЕ ГОСТЕЙ.

Дети выходят перед гостями и выполняют действия

Здравствуй, небо! (поднять руки вверх)

Здравствуй, солнце! (описать руками большой круг)

Здравствуй, земля! (присесть, дотронуться до пола)

Здравствуй, наша большая семья! (руки от груди)

 

2. ЗАГАДКА.

- Ребята, мы сегодня отправимся в небольшое путешествие. Но сначала нужно отгадать загадку:

Он зеленый и густой, он высокий и большой:

То-еловый, то-дубовый,

То-осиново-сосновый.

У него полно плодов,

Ягод, шишек и грибов,

И протоптанной тропинкой,

По нему идут с корзинкой...

 

- Вы догадались, это лес. В лес можно добраться на автобусе, на электричке, но мы с вами пойдем пешком.

 

Речь с движением:

По тропинке в лес пойдем (дети шагают)

Лужу мы перешагнем (перешагивают воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек (перепрыгивают через ручей)

Посмотрели мы налево (смотрят налево)

Посмотрели мы направо (смотрят направо)

Вот поляна, вот река (руки выставлены перед собой)

Ах, какая красота! (разводят руки в стороны)

 

3. ДЕТИ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЯ. СЛАЙД 1 - ЛЕС.

- Вот мы и пришли в лес. Присаживайтесь на пенечки. Давайте глубоко-глубоко вдохнем лесной воздух. Какой воздух в лесу? (ответы детей) А почему в лесу такой воздух? Правильно, потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.

 

4. СЛАЙД 2 - ПИСЬМО ОТ ЛЕСОВИЧКА.

За елкой прячется Лесовичок.

- Ой, ребята, кажется, когда мы пришли в лес, напугали Лесовичка, смотрите - за елкой прячется! Но он успел оставить нам послание, давайте, прочтем его:

"Здравствуйте, ребята, добро пожаловать ко мне в гости - в лес. С моим домом случилась беда - прошлые гости совсем не знали, как нужно вести себя в лесу, и устроили беспорядок. Надеюсь, вы поможете моему лесу снова стать красивым и уютным. Хозяин леса, Лесовичок."

- В лесу и правда не слышно ни звука - птички не поют, листочки не шелестят, кажется, большая беда случилась в лесу, но мы ведь поможем Лесовичку?

 

5. ПРОГУЛКА ПО ЛЕСУ.

- Давайте прогуляемся по лесу и узнаем, что же с ним произошло.

Ведущий цепочкой подводит детей к полянке, на которой разбросаны

фантики, бутылки.

- Что за беспорядок? Здесь так много мусора! А разве можно мусорить в лесу? Почему нельзя? (ответы детей) Давайте мы с вами его уберем в мусорный пакет.

ИГРА "Собери мусор". 

- Какие вы молодцы! Посмотрите на знаки. Какой можно сюда поставить? О чем он будет предупреждать? Правильно, он будет предупреждать том, что в лесу нельзя оставлять мусор.

- Вы спасли цветы, которые почти погибли среди мусора, а теперь они будут расти и радовать всех вокруг. Может, нам их сорвать? Почему нельзя? Давайте мы поставим еще один знак, который запрещает рвать цветы.

Ребенок ставит знак.

- Давайте мы немножко отдохнем и вернемся на пенечки. А знаете ли вы, кто живет в лесу? Давайте вспомним лесных обитателей и отгадаем про них загадки:

а) Бережлива и игрива.

Егоза. Ловка на диво. 

Классно может вскачь бежать

Ас орехи разгрызать. (Белка) СЛАЙД 3 - БЕЛКА

 

б) Он в лесу без сумки ходит

Яблоки, грибы находит

На спине иголки.

Кто это у елки? (Ёж) СЛАЙД 4 - ЕЖ

 

в) Посмотри она какая:

Вся горит как золотая,

Ходит в шубе дорогой

хвост пушистый и большой! (Лиса) СЛАЙД 5 - ЛИСА

 

г) Бродит летом без дороги

Между сосен и берез

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (Медведь) СЛАЙД 6 - МЕДВЕДЬ

 

д) Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы-

Уши больше головы. (Заяц) СЛАЙД 7 - ЗАЯЦ

 

е) Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый…(Волк) СЛАЙД 8 - ВОЛК

 

6. СЛАЙД 9 – ЛЕС.

- Молодцы, отгадали все загадки и отдохнули. Теперь можно отправиться вновь на помощь лесу.

Дети встают, подходят к пенечку и елке.

- Посмотрите, кто от нас прячется? А давайте мы научим лесных зверят играть в игру "Мы в густом лесу гуляли"?

ИГРА "Мы в густом лесу гуляли..."

Медведь в центре круга «спит», а дети водят хоровод и поют.  

ДЕТИ:         Мы в густом лесу гуляли 

                     И медведя повстречали. 

                     Он под ёлочкой сидит, 

                     Растянулся и храпит. 

Говорком:   Тише, тише не шумите 

                     Вы медведя не будите. 

МЕДВЕДЬ: Надоело Мишке спать 

                     Буду деток догонять!  (Медведь догоняет детей.) 

 

Пока дети играют, игрушки убирают.

- А куда подевались все звери? Мы так громко шумели и играли, что напугали всех обитателей леса. Ребята, животные - настоящие хозяева леса, а мы лишь гости и должны вести себя так, чтобы не потревожить их, не обидеть, не напугать. Так можно ли шуметь и кричать в лесу? Если мы будем плохо вести себя, лес может обидеться. Давайте с вами поставим еще один знак (Алена ставит знак). О чем, он будет предупреждать? Верно, о том, что в лесу нельзя шуметь.

 

7. СЛАЙД 10 – ЛЕС СО ЗВУКОМ.

- Мы столько с вами добрых дел сделали, а лес все еще молчит. Может, что-то еще осталось? Вы заметили? (Веточка у березы сломана) Как же мы можем полечить березку?

Воспитатель с помощью детей перевязывает березе веточку, ставят знак.

Включаются звуки леса.

- Ребята, вы слышите? Кажется, мы смогли помочь лесу, выручили его из беды, надеюсь, что теперь каждый, кто придет в лес, увидит знаки и не будет нарушать правила. Давайте мы с вами вспомним правила и расскажем о них нашим гостям, чтобы все их соблюдали:

1) Ты хотя ещё ребёнок,      

Но ведь ты не поросёнок,              МАКСИМ

На поляне не сори,

За собой всё убери!

2) Не рвите в лесу букеты,             КИРА

Запомнить надо про это.

3) Мы попросить хотим ребят       АРИНА

Не трогать маленьких зверят.

4) Соблюдайте тишину,                 АРТЕМ

Шум не нужен никому.

5) Не ломайте в лесу ветки,            МИША

Взрослые и даже детки.

 

8. СЛАЙД 11 - КЛИП.

Дети встают перед гостями.

- Ребята, наша прогулка подходит к концу. Вам понравилось? А что вам понравилось? Как мы лесу помогли? Лесовичок не забыл поблагодарить нас и подарил нам песню за то, что мы так помогли лесу.

Включается песня «Живет повсюду красота».

- Давайте любить и беречь лес, чтобы он нас радовал своей красотой. А нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с нашими гостями!

.  .  .