Контрольно-оценочные средства специальности 23.02.05
по учебной дисциплине
"Иностранный язык"
для специальности 23.02.05
Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики
(по видам транспорта, за исключением водного)
Автор: Пономарева Анна НиколаевнаГБПОУ Самарской области
«Самарский машиностроительный колледж»
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1. Общие положения.
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Иностранный язык».
КОС включают контрольные материалы для проведения рубежного контроля в форме контрольной работы, текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета (устного).
КОС разработаны на основании положений примерной программы «Иностранный язык» по направлению подготовки специальности
В результате освоения учебной дисциплины «Иностранный язык» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности 23.02.05 «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного) следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:
Должен уметь:
У1. Общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
У2. Переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной напрвленности
У3. Самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
Должен знать:
Зн.1. Лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности
Формируемые общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).Формой аттестации по учебной дисциплине является зачет и дифференцированный зачет
1.2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также формирования общих компетенций:
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции |
Показатели оценки результата
|
Форма контроля и оценивания
|
Уметь: |
|
|
У1.Чтение |
- грамотно читает иностранные тексты, ведет диалог, обменивается мнениями в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социо-культурной и профессиональной сферах; - рассказывает, рассуждает в связи с изученной тематикой прочитанных текстов; - описывает события; - излагает факты, делает сообщения; - понимает иностранную речь на слух; |
Контрольное чтение текста с извлечением основной информации; Выделение основной мысли |
У2. Письмо |
- переводит со словарем тексты бытовой и профессиональной направленности; - пишет упражнения, тестовые задания, контрольные работы; |
Перевод текста; Выполнение письменных работ |
У3. Говорение |
- самостоятельно пополняет словарный запас, строит монологи, диалоги; - пересказывает тексты, устные темы различных жанров; - высказывает свое мнение по прочитанному. |
Пересказ текста, устных тем |
Знать: |
|
|
Зн.1 Приобретенные умения и знания. |
- использует приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; - предоставляет рефераты, сообщения, презентации, научно-практические работы на основе приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни |
Проверка знаний и умений в форме зачета. |
Оценка освоения учебной дисциплины:
Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине «Иностранный язык», направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Итоговая аттестация по учебной дисциплине «Иностранный язык» для специальности 23.02.05 (190625) «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного)» проводится в два этапа:
1. Проверка знаний и умений в виде тестирования;
2. Проверка знаний и умений в форме зачета – оценивается уровень овладения обучающегося каждым видом речевой деятельности, предусмотренных рабочей программой.
1.3. Критерии оценки знаний и умений.
Оценка устного ответа
Оценка «5»:
- ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
- материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;
- ответ самостоятельный.
Оценка «4»:
- ответ полный и правильный на основании изученных теорий;
- материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены 2-3 несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Оценка «3»:
- ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.
Оценка «2»:
- при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.
Оценка «1»:
- отсутствие ответа.
Оценка умений написания контрольных работ:
Оценка «5»:
- в написании работы нет ошибок, контрольная работа написана правильно.
Оценка «4»:
- в написании работы нет существенных ошибок, допущено не более двух несущественных ошибок.
Оценка «3»:
- в написании работы допущен ряд ошибок.
Оценка «2»:
- имеются существенные ошибки в написании работы.