Технологическая карта урока русского языка для обучающихся 2 класса с нарушением опорно-двигательного аппарата
Технологическая карта урока русского языка для обучающихся 2 класса с нарушением опорно-двигательного аппарата
Автор: Пылаева Татьяна Юрьевна
ГБОУ "Школа № 584 «Озерки», Санкт-Петербург
Тема урока: Местоимение. Обобщение.
Тип урока: урок-закрепление.
Цель урока: обобщить знания о местоимении, как части речи.
Задачи урока:
- обучающие: учить различать местоимения, совершенствовать навыки правильного употребления местоимений речи; формировать умение выделять существенные признаки и свойства; совершенствовать навык написания слов с изученными орфограммами.
- развивающие: развивать умение работать в парах и группах; развивать память, орфографическую зоркость, мышление, устную и письменную речь
- воспитывающие: воспитывать учебную активность, умение работать в коллективе; формировать положительную мотивацию к обучению.
- коррекционные: совершенствование умений и навыков полноценного общения, потребности в общении; коррекция диалогической и монологической речи; вызвать интерес к контакту, вырабатывать умение ориентироваться в ситуации общения; совершенствование понимания слов различной меры общности; совершенствование умения выделять главное, существенное.
- здоровьеформирующие: использование здоровьесберегающих действий для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма обучающихся:. оптимальная плотность урока; чередование видов учебной деятельности; наличие физкультурной пуазы; наличие эмоциональных разрядок; правильная рабочая поза; положительные эмоции.
Планируемые результаты:
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
Умеют находить местоимение в предложении, тексте. Умеют писать и использовать в своей речи местоимения. Умеют заменять имя существительное местоимением соответствующего рода. |
Регулятивные: корректирующая деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают способы их устранения. Познавательные: осуществляют поиск нужной информации, используют знаки, символы, анализируют объекты, выделяют главное, осуществляют синтез, устанавливают причинно– следственные связи, строят рассуждения об объекте, обобщают. Коммуникативные: умеют строить высказывания, аргументировать свои ответы. |
Проявляют стремление к получению новых знаний, положительное отношение к занятиям учебной деятельностью. |
Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, словесно-логический, метод самостоятельной работы обучающихся, метод работы обучающихся в паре и т.д.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая
Место проведения: учебный кабинет.
Время занятия: 40 минут.
Педагогические технологии (элементы): игровые технологии, личностно-ориентированные технологии, активные методы обучения, технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе (В.Н. Зайцева), природосообразное воспитание грамотности, здоровьеформирующие технологии и т.д.
Ресурсы урока:
для учителя:
- П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в двух частях. Ч.2. 4- е издание, Москва, «Просвещение», 2014 г.
- технологическая карта урока.
- дидактический материал контролирующего характера: задания и т.д.
для обучающихся: учебник, тетради, дидактический материал обучающего характера: опора «Местоимение», листы самооценки, карточки с заданиями.
Этапы урока с подробным описанием видов деятельности учителя и обучающихся:
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Коррекционная работа |
|||||
1. Организационный момент |
Добрый день! Проверьте готовность к уроку, на столе у вас должны лежат: учебник, тетрадь, пенал. |
Настраиваются на работу |
Совершенствовать внимание |
|||||
2. Актуализация опорных знаний 2.1. Минутка чистописания. 2.2. Словарная работа. |
2.1. Учитель на спинах детей «пишет» местоимения. Учитель пишет на доске: он, она, ты, вы, я, мы, они, оно. Что мы сейчас написали? Что такое местоимение? 2.2. Учитель записывает на доске. 2.3. Замените словарные слова, которые вы сейчас написали местоимениями. |
2.1. Дети отгадывают, что написано и записывают в тетрадь. Местоимения. Местоимение-это часть речи. 2.2. Обучающиеся по очереди называют лексическое значение словарных слов. Остальные отгадывают словарное слово и записывают в тетрадь. 2.3. Заменяют местоимениями словарные слова. |
Коррекция диалогической и монологической речи |
|||||
Динамическая пауза (упражнения для опорно-двигательного аппарата) |
Показывает упражнения |
Выполняют упражнения |
Коррекция моторных навыков |
|||||
3. Закрепление учебного материала (работа в парах) 3.1. Самостоятельная работа в паре. Фронтальная проверка. 3.2. Дифференцированная работа в паре. Фронтальная проверка |
Вспомним правила работы в паре. Вы - команда! Будьте активны! Слушайте друг друга! Спорьте честно, искренне! Сделайте работу интересной! 3.1. Посмотрите внимательно и зачеркните лишнее слово в каждой строке. 3.2. Запишите, подходящие по смыслу местоимения. Почеркните грамматическую основу I вар. – в первом предложении; II вар. – во втором предложении. |
Вспоминают правила работы в паре. 3.1.Выполняют задания.
Проверяют. 3.2. Выполняют задания. I вар. … нарисую белочку. А … что будешь рисовать? … умеешь так вырезать? Какую задачу … решаете ? Куда ... идёшь? Почему … улетают? II вар. Катя сказала мне, что зимой … поедет в Москву. Завтра … пойдём в музей. В класс пришёл новый ученик, раньше … учился в другой школе. Проверяют. |
Совершенствование умения выделять главное, существенное. Вызвать интерес к контакту, вырабатывать умение ориентироваться в ситуации общения. Совершенствование понимания слов различной меры общности. |
|||||
Динамическая пауза для глаз |
Показывает упражнения |
Выполняют упражнения |
Снятие утомления, напряжения мышц глаз |
|||||
3.4. Игра «Согласен, не согласен» (у обучающихся плоски с цифрами) Фронтальная проверка. |
Ребята, я буду говорить свои высказывания о местоимении. Если вы со мной согласны, номер высказывания обводите в кружок, если не согласны - зачёркиваете. 1. Местоимение – это часть речи? (+). 2. Местоимение называет предметы? (-). 3. Местоимение указывает на предметы? (+). 4. Местоимение употребляется вместо имён существительных? (+). 5. Местоимение употребляются вместо глаголов? (-). 6. Местоимения отвечают на вопросы КТО? ЧТО? (+). 7. Местоимения отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? (_). 8. Она – это слово – местоимение? (+). 9. В предложении «Я посадил цветы» местоимение Я? (+). 10. В предложении местоимение может быть подлежащим? (+). Учитель пишет на доске ответы. |
Ученики проверяют. |
Совершенствование умения выделять главное, существенное. |
|||||
5. Итог урока. Рефлексия деятельности. Работа с оценочным листом. |
Ребята, в левом столбике записаны знания о местоимении. В правом-пустые столбцы. Читаем записи в левом столбце и ставим +, если знаем, +-, если есть сомнения в своих знаниях, -, если знаний нет.
|
|
|