Индивидуально-групповые занятия в 7 классе
Индивидуально-групповые занятия в 7 классе
Автор: Заварыкина Наталья Николаевна
Пояснительная записка.
Неотъемлемой частью внеурочной деятельности учителя с учащимися являются индивидуально-групповые занятия. Индивидуально- групповые занятия направлены на:
- предупреждение неуспеваемости;
- повышение качества знаний учащихся;
- развитие мотивации учащихся;
- удовлетворение интереса учащихся с повышенной мотивацией
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий составлена с учетом следующего учебно-методического комплекта:
1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. Алгебра. Учебник для 7 класса средней школы. Под редакцией С.А. Теляковского. М., «Просвещение», 2021 г.
2. Л.И. Звавич, Кузнецова Л.В. и др. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. М. «Просвещение», 2022г.
3. А.П. Ершова, В.В. Голобородько и другие. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. М., «Илекса», 2020 г.
Курс индивидуально-групповых занятий рассчитан на 34 часа, это 1 час в неделю.
Индивидуально-групповые занятия в классе выстроены блоками по следующим темам:
· Выражения, тождества, уравнения
· Функции
· Степень с натуральным показателем
· Многочлены
· Формулы сокращенного умножения
· Системы линейных уравнений.
В результате изучения алгебры ученик должен уметь:
· составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое;
· выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочлена на множители;
· решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений;
· решать текстовые задачи алгебраическим методом, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
· определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
· находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.
Календарно-тематическое планирование индивидуально-групповых занятий по математике в 7 классе:
№ |
Тема урока |
Количество часов |
Сроки проведения |
||
План |
Факт |
Коррекция |
|||
1. |
Свойства действий над числами |
1 |
|
|
|
2. |
Тождественные преобразования выражений |
1 |
|
|
|
3. |
Линейное уравнение с одной переменной |
1 |
|
|
|
4. |
Решение задач с помощью уравнений |
1 |
|
|
|
5. |
Решение задач с помощью уравнений |
1 |
|
|
|
6. |
Вычисление значений функции по формуле |
1 |
|
|
|
7. |
График функции |
1 |
|
|
|
8. |
Прямая пропорциональность и ее график |
1 |
|
|
|
9. |
Линейная функция и ее график |
1 |
|
|
|
10. |
Умножение и деление степеней |
1 |
|
|
|
11. |
Возведение в степень произведения и степени |
1 |
|
|
|
12. |
Умножение одночленов |
1 |
|
|
|
13. |
Возведение одночлена в степень |
1 |
|
|
|
14. |
Функции у = х2 и у = х3 |
1 |
|
|
|
15. |
Сложение и вычитание многочленов |
1 |
|
|
|
16. |
Умножение одночлена на многочлен |
1 |
|
|
|
17. |
Вынесение общего множителя за скобки |
1 |
|
|
|
18. |
Умножение многочлена на многочлен |
1 |
|
|
|
19. |
Разложение многочлена на множители способом группировки |
1 |
|
|
|
20. |
Квадрат суммы и квадрат разности |
1 |
|
|
|
21. |
Куб суммы и разности двух выражений |
1 |
|
|
|
22. |
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности |
1 |
|
|
|
23. |
Разность квадратов. |
1 |
|
|
|
24. |
Разложение на множители суммы и разности кубов |
1 |
|
|
|
25. |
Преобразование целых выражений в многочлен |
1 |
|
|
|
26. |
Применение различных способов для разложения на множители |
1 |
|
|
|
27. |
График линейного уравнения с двумя переменными |
1 |
|
|
|
28. |
Системы линейных уравнений с двумя переменными |
1 |
|
|
|
29. |
Решение систем линейных уравнений способом подстановки |
1 |
|
|
|
30. |
Решение систем линейных уравнений способом сложения |
1 |
|
|
|
31. |
Решение задач с помощью систем уравнения |
1 |
|
|
|
32. |
Решение задач с помощью систем уравнения |
1 |
|
|
|
33. |
Многочлены |
1 |
|
|
|
34. |
Формулы сокращенного умножения |
1 |
|
|
|