Конспект урока "Лекарственные растения"
Конспект урока "Лекарственные растения"
Автор: Благодатская Анастасия Викторовна
Цели:
- Продолжить формирование бережного отношения к своему здоровью и растениям, которые помогают нам его сохранять.
- Воспитание личностных качеств: развитие ответственного отношения к природе, как будущих хозяев земли, формировать умения увидеть прекрасное в природе.
- Познакомить с лекарственными растениями.
Задачи:
- Изучить значение растений для здоровья человека, формировать знания детей о лекарственных растениях, их целебных свойствах;
- Познакомить с некоторыми видами лекарственных растений и принципами их применения;
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Свой урок я начинаю с показывания на слайдах различных растений, которые являются лекарственными и обычными. Главной задачей учеников является то, что они должны отличить какие растения приносят пользу людям, а какие не оказывают никакого воздействия на организм человека.
У.: Здравствуйте, ребята. Сегодня бы я хотела поговорить с вами о растениях. Но не о простых растениях, а о тех, которые помогают людям в тех или иных ситуациях. Как думаете, как называются такие растения?
(примерные ответы учащихся*)
Дети: (лекарственные)
У.: Верно. Что же такое лекарственные растения, давайте с Вами попробуем вместе сформулировать определение. Итак, лекарственные растения - дикорастущие и культивируемые растения, применяемые для профилактики и лечения заболеваний человека и животных.
У.: ребята, а какие лекарственные растения вы знаете?
Дети: ромашка, мята, подорожник.
У.: так, скажите, пожалуйста, а какое лечебное действие оказывает, например, подорожник?
Дети: заживляет раны, обеззараживает их.
У.: хорошо, а ромашка?
Дети: ромашка обладает противовоспалительным и ранозаживляющим свойством, а ещё убивает микробы.
У.: молодцы, ребята. А давайте мы с вами посмотрим строение растений под микроскопом, дети очень заинтересованы в проведении таких опытов.
Так же одно из заданий – это определить при каких болезнях помогают те или иные растения.
У.: А теперь я бы хотела рассказать Вам правила сбора, сушки, хранения лекарственных растений
Собирать можно только те растения, которые не относятся к числу охраняемых видов.
Брать только здоровые, не поврежденные, хорошо известные вам растения.
Не вырывать растения с корнями, их нужно срезать ножом, давая отрасти им снова.
Не собирать растения по обочинам автомобильных дорог, по краям полей - они могут быть загрязнены выхлопными газами, удобрениями.
Нельзя брать лекарственные растения в рот, так как многие из них ядовитые.
Лекарственные растения собирают в солнечную сухую погоду, лучше утром, как только спадет роса.
Спасибо за внимание, урок окончен.
Список литературы:
- Блинова К.Ф. Ботанико-фармакогностический словарь. Под редакцией Блиновой К.Ф., Яковлева Г.П. М: Высш. шк.,1990.
- Жилин С.Г. Семейство эвкомиевые. Под редакцией Тахтаджяна А.Л. М: Просвещение, 1980
- Муравьева Д.А. Фармакогнозия - М.: Медицина, 1978.
- Алексеев Б.Д. Лекарственные растения Дагестана. - Махачкала,1979.