Математический КВН между учащимися 7 классов
Математический КВН между учащимися 7 классов
Автор: Бабенко Ольга Борисовна
Цели и задачи:
Развитие творческой способности учащихся и их познавательной активности.
Развитие логического мышления, внимания; расширение кругозора учащихся;
Воспитание интереса к математике, формирование навыков общения, умения работать в коллективе.
Ход мероприятия.
Ведущий:
В обычный день, в урочный час
На КВН зовут всех вас.
С математикой дружи,
Задачи трудные реши.
Жюри вам не помеха
Добьетесь вы успеха.
Сегодня покажут свою волю, мастерство и смекалку команда«…» и команда «…».
Поединок судят умудренные опытом и знаниями члены жюри ...
(представляет членов жюри)
А теперь давайте познакомимся с нашими участниками, а жюри оценит их представление.
Представление команд (Название, девиз, эмблема)
Ведущий:
Любой КВН начинается с разминки. И мы не будем отходить от общих правил.
1 конкурс «Разминка»
Командам по очереди задаются вопросы.
1. Шла старушка в Москву, навстречу ей три старика, у стариков - по мешку, а в каждом мешке по коту. Сколько всего шло в Москву? (одна старушка)
2. Что легче: пуд ваты или пуд железа? (одинаково весят)
3. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
4. К 7 прибавить 5. Как правильно записать: «одиннадцать» или «адиннадцать»?
5. Спутник Земли делает один оборот за 1ч 40 мин, а второй оборот за 100 мин. Как это получается?
6. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4)
7. У родителей 6 сыновей. У каждого из них есть сестра. Сколько всего детей в семье? (7)
8. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги? (5
9. Когда сутки короче: зимой или летом? (одинаковы)
10. На одной чаше весов лежит кирпич, а на другой - половина такого же кирпича и гиря весом в 1 кг. Весы в равновесии. Сколько кг весит кирпич? (2 кг)
11. Какие слова состоят из 100 одинаковых букв? (стог, стон, стол, стон, стоп, стой, стою, стоя).
12. 1 кг мяса варят 1 час. Сколько времени будет вариться 2 кг мяса?(1 час)
13. Витя и Саша встретились в вагоне электрички. Витя: «Я всегда езжу в пятом вагоне от хвоста». Саша: «А я в пятом вагоне от головы поезда». Сколько вагонов в электричке? (9)
14. Шнур длиной 24 м разрезали на равные части, сделав 3 разреза. Какова длина каждой части? (6)
За каждый верный ответ 1 балл.
2 конкурс « Эрудит»
Каждая команда получает карточку с вопросами.
1-я команда:
1. Расставьте знаки “+” и “–” в левой части примера так, чтобы в итоге получилось число 15.
7 3 8 2 7 8 = 15 (Ответ:7 –3 + 8 + 2 –7 + 8 = 15)
2. В строку нужно добавить по два числа, не нарушая закономерности последовательности: а) 9, 1, 7, 1, 5, 1, . . .
б) 25, 25, 21, 21, 17, 17, …
3. Сколько всего у треугольника углов? А сколько останется, если один у него отрезать? (Ответ: если у треугольника отрезать один угол, то получится четырёхугольник (4 угла) в форме трапеции).
4. Выложите из 7 спичек квадрат и 4 треугольника.
2-я команда:
1. Расставьте знаки “+” и “–” в левой части примера так, чтобы в итоге получилось число 15.
8 4 7 3 5 4 = 15 (Ответ:8 + 4 + 7 –3 –5 + 4 = 15)
2. В строку нужно добавить по два числа, не нарушая закономерности последовательности:
а) 1, 2, 4, 8, 16, 32, …
б) 9, 12, 15, 18, 21, …
3. Угол в 10 рассматривают в лупу, дающую трёхкратное увеличение. Какой величины окажется угол? (Величина угла никак не изменится при рассматривании его через увеличительное стекло).
4. Выложите из 5 спичек квадрат и треугольник.
За каждый верный ответ команда получает 1 балл.
Конкурс болельщиков: «Не собьюсь, считать умею» (одновременно с ответом команд на вопросы).
От каждой команды болельщиков вызывается по одному человеку. Каждому из них нужно сосчитать до тридцати по порядку, только вместо чисел, которые делятся и оканчиваются на 3 говорить: «Не собьюсь»
Конкурс оценивается от 1 до 3 баллов.
3 конкурс « Конкурс геометров»
Каждая команда получает картинки, на которых изображены фигуры, состоящие из множества треугольников.
Задание: за одну минуту сосчитать треугольники.
Каждая команда получает столько баллов, сколько насчитает треугольников.
4 конкурс «Кроссворд»
Ведущий:
Задачи мы решали, треугольники считали, пословицы и сказки еще вспомним. А теперь посмотрим, как участники знают математические понятия. Для них мы предлагаем кроссворд. Каждой команде будет выдан кроссворд, и как только первая команда разгадает его, все остальные прекращают работу. Все вместе проверяем правильность заполнения
|
|
|
|
к |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
н |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
к |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
у |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ы |
|
|
|
|
|
|
|
|
Вопросы:
1. Вторая степень числа.
2. Запись, содержащая числа и буквы.
3. Арифметическое действие.
4. Чертежный инструмент.
5.Величина, характеризующая быстроту движения.
6. Геометрическая фигура.
7. Современная шпаргалка.
8. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с противоположной стороной, проведенный под прямым углом.
|
|
|
|
к |
в |
а |
д |
р |
а |
т |
|
|
|
в |
ы |
р |
а |
ж |
е |
н |
и |
е |
|
|
|
д |
е |
л |
е |
н |
и |
е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ц |
и |
р |
к |
у |
л |
ь |
|
|
|
|
|
|
с |
к |
о |
р |
о |
с |
т |
ь |
|
|
|
т |
р |
е |
у |
г |
о |
л |
ь |
н |
и |
к |
|
|
|
к |
а |
л |
ь |
к |
у |
л |
я |
т |
о |
р |
|
|
|
в |
ы |
с |
о |
т |
а |
|
|
|
|
Конкурс оценивается от 1 до 8 баллов
В это время проводится конкурс для болельщиков.
1. Назовите пословицы и поговорки, в которых встречаются числа.
2. Назовите сказки, в названии которых встречаются числа.
3. Назовите или спойте песни, в которых встречаются числа.
За каждый верный ответ 1 балл.
5 конкурс раскройщиков
Задание 1 команде.
Циферблат часов двумя прямыми разделить так, чтобы сумма чисел в каждой части была одной и той же.
Задание 2 команде.
Разрубить подкову двумя ударами на 6 частей.
6 конкурс ситуаций
Ведущий:
Перейдем к заключительному конкурсу. Посмотрим, как наши участники могут ориентироваться в различных ситуациях. Командам будут заданы различные задачи. Побеждает та команда, которая даст правильный ответ первой.
Задачи ситуации.
1. Летела стая гусей. А навстречу им один гусь. Он им говорит:
“Здравствуйте 100 гусей”. А вожак стаи отвечает: “Нас не 100 гусей. Если бы нас было столько, да еще столько, да еще половина столько, да еще четверть столько и ты один, вот тогда нас было бы 100 гусей”. Сколько же летело гусей в стае? (Ответ: в стае 36 гусей.)
2. В 12 часов ночи шел дождь, была гроза. Будет ли солнце через 72 часа? (Ответ: будет ночь, поэтому солнца не будет.)
3. Корабль стоит у причала. Вода покрывает 3 ступень снизу веревочной лестницы. Расстояние между ступеньками 30 см. Начался прилив, вода прибывает со скоростью 15 см в 10 минут. Какую ступень будет покрывать вода через 40 минут? (Ответ: покрытой останется 3 ступень, т.к. корабль поднимается вместе с приливом.)
Подведение итогов:
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился
В КВНе отличился?
Жюри объявляет результаты. Идет награждение.