Рабочая программа учебной дисциплины "Эксплуатационные материалы"
Рабочая программа учебной дисциплины
"Эксплуатационные материалы"
для специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)
Автор: Разина Ольга Михайловна
ГБПОУ Самарской области
«Самарский машиностроительный колледж»
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям).
Рассмотрена методическим советом колледжа
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Автомобильные эксплуатационные материалы
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих:
11442 Водитель автомобиля.
21635 Диспетчер автомобильного транспорта
25337 Оператор по обработке перевозочных документов
15894 Оператор поста централизации
18401 Сигналист
18726 Составитель поездов
17244 Приемосдатчик груза и багажа
16033 Оператор сортировочной горки
25354 Оператор при дежурном по станции
27770 Экспидитор
25308 Оператор диспетчерской (производственно-диспетчерской) службы
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
─ владеть методикой оценки качества автомобильных эксплуатационных материалов, уметь определять факторы, влияющие на их экономное расходование;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
─ важнейшие свойства и показатели качества автомобильных эксплуатационных материалов, их ассортимент, назначение и эффективность применения в различных условиях.
По окончанию изучения дисциплины студент должен освоить следующие компетенции:
ПК 1.1 умением выбирать материалы для применения при эксплуатации и ремонте транспортных машин и транспортно-технологических комплексов различного назначения с учетом влияния внешних факторов и требований безопасной и эффективной эксплуатации и стоимости
ПК 1.2 владением знаниями направлений полезного использования природных ресурсов, энергии и материалов при эксплуатации, ремонте и сервисном обслуживании транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения, их агрегатов, систем и элементов
ПК 2.1 владением умением изучать и анализировать необходимую информацию, технические данные, показатели и результаты работы по совершенствованию технологических процессов эксплуатации, ремонта и сервисного обслуживания транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения, их агрегатов, систем и элементов, проводить необходимые расчеты, используя современные технические средства
ПК 3.8 способностью использовать технологии текущего ремонта и технического обслуживания с использованием новых материалов и средств диагностики
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 110 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 74 часа;
самостоятельной работы обучающегося 36 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
110 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
74 |
в том числе: |
|
лабораторные работы |
- |
практические занятия |
18 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
36 |
Итоговая аттестация в форме дифференциированного зачета |
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Автомобильные эксплуатационные материалы»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Уровень освоения |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Раздел 1. Автомобильные топлива |
|
37 |
|
||
Тема 1.1. Общие сведения о топливах. |
Содержание учебного материала |
4
|
|||
1 |
Назначение автомобильных топлив. Классификация автомобильных топлив по агрегатному состоянию, по теплоте сгорания, по целевому назначению и по исходному сырью. Нефть, ее состав. Способы получения автомобильных топлив из нефти. Понятия о способах доведения полученных топлив до норм стандарта. Получение альтернативных топлив. |
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся «Классификация топлив» |
2 |
|
|||
Тема 1.2. Автомобильные бензины. |
Содержание учебного материала |
8 |
|||
1 |
Назначение автомобильных бензинов. Эксплуатационные требования к качеству бензинов. Свойства, влияющие на подачу топлива от топливного бака до карбюратора: наличие воды, механических примесей, давление насыщенных паров. Свойства, влияющие на смесеобразование: плотность, вязкость, испаряемость (теплота испарения, фракционный состав).Свойства, влияющие на процесс сгорания. Виды сгорания рабочей смеси: без детонации, с детонацией, калильное. Понятие об октановом числе. Методы определения октанового числа. Способы повышения детонационной стойкости бензинов. Свойства, влияющие на образование отложений: содержание фактических смол, индукционный период. Коррозийность бензинов: содержание водорастворимых кислот и щелочей. Испытание на медной пластинке. Кислотность. Массовая доля серы. Марки бензинов и их применение. |
|
|||
Практическое занятие «Определение качества бензина» |
4 |
|
|||
Самостоятельные работы обучающихся «Риформинг как способ получения бензина с улучшенными характеристиками» |
4 |
||||
Тема 1.3. Автомобильные дизельные топлива. |
Содержание учебного материала |
6 |
|||
1 |
Назначение дизельных топлив. Эксплуатационные требования к дизельным топливам. Свойства, влияющие на подачу дизельного топлива от топливного бака до камеры сгорания: наличие воды и механических примесей, температура помутнения, застывания, вязкость .Свойства, влияющие на смесеобразование: плотность, вязкость, испаряемость. Свойства дизельных топлив, влияющих на самовоспламенение и процесс сгорания: мягкая и жесткая работа дизельного двигателя, понятие о цетано-вом числе. Способы повышения самовоспламеняемости. Свойства, влияющие на образование отложений: содержание фактических смол, зольность, коксуемость, йодное число, содержание серы. Корро-зийность дизельных топлив: содержание серы, воды, водорастворимых кислот и щелочей. Испытания на медную пластинку. Марки дизельных топлив и область их применения |
1, 2 |
|||
Практическое занятие «Определение качества дизельного топлива» |
4 |
|
|||
Самостоятельные работы обучающихся «Дизельные топлива» |
2 |
||||
Тема 1.4. Альтернативные топлива |
Содержание учебного материала |
2 |
|||
1 |
Классификация альтернативных топлив. Сжиженные нефтяные газы. Сжатые природные газы. Газоконденсатные топлива. Спирты. Водород. |
1–3 |
|||
Самостоятельные работы обучающихся «. Сжиженные нефтяные газы» |
1 |
|
|||
Раздел 2 Автомобильные смазочные материалы. |
|
31 |
|||
Тема 2.1. Общие сведения об автомобильных смазочных материалах. |
Содержание учебного материала |
4 |
|||
1 |
Назначение смазочных материалов. Эксплуатационные требования к качеству смазочных материалов. Получение смазочных материалов. Классификация масел по назначению. Вязкостные свойства масел: вязкость масел при рабочей температуре, вязкостно-температурная характеристика, индекс вязкости. |
1–3 |
|||
Самостоятельная работа обучающихся «Свойства масел» |
1 |
|
|||
Тема 2.2 Масла для двигателей. |
Содержание учебного материала |
6 |
|||
1 |
Условия работы масла в двигателе: причины старения масла в двигателе. Вязкостные свойства масел для двигателей: вязкость масла при рабочей температуре, вязкостно-температурная характеристика, индекс вязкости. Смазочные свойства моторных масел. Антиокислительные, моющие, антипенные, противокоррозионные защитные свойства. Присадки. Классификация моторных масел по уровню эксплуатационных свойств (группы масел) и по вязкости (классы вязкости). Марки моторных масел и их применение.. |
1 |
|||
Практическое занятие «Определение качества моторного масла» |
4 |
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся «Свойства масел для двигателей» |
4 |
||||
Тема 2.3. Трансмиссионные и гидравлические масла. |
Содержание учебного материала |
4 |
|||
1 |
Условия работы трансмиссионных масел. Вязкостные, смазочные и защитные свойства масел. Присадки. Классификация трансмиссионных масел по уровню эксплуатационных свойств (группы) и по вязкости (классы вязкости). Марки трансмиссионных масел и их применение.Условия работы гидравлических масел. Вязкостные, смазочные, защитные и антипенные свойства масел. Присадки. Классификация гидравлических масел по уровню эксплуатационных свойств (группы) и по вязкости (классы вязкости). Марки гидравлических масел и их применение |
1–3 |
|||
Самостоятельная работа обучающихся «Классификация и свойства трансмиссионных и гидравлических масел» |
2 |
|
|||
Тема 2.4. Автомобильные пластичные смазки |
Содержание учебного материала |
2 |
|||
1 |
Назначение, состав и получение пластичных смазок. Классификация. Эксплуатационные свойства: вязкостно-температурные, прочностные, смазочные. Марки и их применение. |
||||
Практическое занятие «Определение качества пластичной смазки» |
2 |
||||
Самостоятельная работа обучающихся «Свойства и применение пластичных смазок» |
2 |
||||
Раздел 3. Автомобильные специальные жидкости. |
|
12 |
|
||
Тема 3.1. Жидкости для системы охлаждения. |
Содержание учебного материала |
4 |
|||
1 |
Назначение жидкостей для системы охлаждения. Эксплуатационные требования к качеству охлаждающих жидкостей: определенная вязкость, постоянство объема при нагревании и замерзании, высокая температура кипения, высокая теплоемкость и теплопроводность, стойкость против вспенивания, стабильность, не вызывать коррозии металлов, не разъедать резиновые изделия, не вызывать отложений, нетоксичность и непожароопасность. Вода. Низкозамерзающие жидкости. Марки и их применение. |
1 |
|||
Практическое занятие «Определение качества антифриза» |
2 |
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся «Требования к качеству охлаждающих жидкостей» |
2 |
||||
Тема 3.2. Жидкости для гидравлических систем. |
Содержание учебного материала |
2 |
|||
1 |
Амортизаторные жидкости. Эксплуатационные требования к амортизаторным жидкостям. Марки и применение амортизаторных жидкостей. Тормозные жидкости. Эксплуатационные требования к качеству тормозных жидкостей. Марки и применение тормозных жидкостей. Эксплуатационные требования к качеству жидкостей для исполнительных механизмов, марки и их применение. Промывочные и очистительные жидкости |
1, 2 |
|||
Самостоятельная работа обучающихся «Требования к амортизаторным жидкостям» |
2 |
|
|||
Раздел 4. Организация рационального применения топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте. |
|
12 |
|
||
Тема 4.1 Управление расходом топлива и смазочных материалов. |
Содержание учебного материала |
2 |
|
||
1 |
Основные элементы управления расхода топлива и смазочных материалов. Планирование и нормирование расхода топлива и смазочных материалов. Оперативное управление расходам топлива: по линейным нормам, по удельному расходу топлива. |
1–3 |
|||
Самостоятельная работа обучающихся «Роль службы топлива и смазочных материалов» |
2 |
|
|||
Тема 4.2. Экономия топлива и смазочных материалов. |
Содержание учебного материала |
2 |
|||
1 |
Экономия топлива при эксплуатации автомобилей, в результате совершенствования автомобильной техники и ТСМ. Экономия моторных масел. |
1–3 |
|||
Самостоятельная работа обучающихся «Расход топлива и смазочных материалов» |
2 |
|
|||
Тема 4.3. Качество топлива и смазочных материалов, эффективность их использования |
Содержание учебного материала |
2 |
|||
1 |
Влияние качества топлив и масел на их расход. Организация контроля качества топлив, смазочных материалов и специальных жидкостей при их применении. Восстановление качеств топлив и масел. Повторное использование отработавших масел. |
1, 2 |
|||
Самостоятельная работа обучающихся «Контроля качества топлив, смазочных материалов и специальных жидкостей» |
2 |
|
|||
Раздел 5. Конструкционно-ремонтные материалы. |
|
14 |
|||
Тема 5.1 Лакокрасочные и защитные материалы. |
Содержание учебного материала |
|
|||
1 |
Назначение и требования к лакокрасочным материалам. Состав лакокрасочных материалов. Строение лакокрасочного покрытия. Способы нанесения лакокрасочных материалов. Классификация лакокрасочных покрытий. Основные показатели качества лакокрасочных материалов: вязкость, продолжительность высыхания, укрывистость. Оценка качества лакокрасочных покрытий по адгезии, твердости, прочности при изгибе и ударе. Маркировка лакокрасочных материалов и покрытий. Вспомогательные лакокрасочные материалы. Защитные материалы. |
2 |
1, 2 |
||
Практическое занятие «Определение качества лакокрасочных материалов» |
2 |
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся «Назначение и применение лакокрасочных материалов» |
2 |
||||
Тема 5.2 Резиновые материалы. |
Содержание учебного материала |
2 |
|||
1 |
Применение резины в качестве конструкционного материала. Состав резины. Вулканизация резины. Армирование резиновых изделий. Резиновые клеи. Физико-механические свойства резины. Особенности эксплуатации резиновых изделий. |
1, 2 |
|||
Самостоятельная работа обучающихся «Роль резиновых материалов в конструкции автомобиля» |
2 |
|
|||
Тема 5.3. Уплотнительные, обивочные, электроизоляционные материалы и клеи. |
Содержание учебного материала |
2 |
|||
1 |
Назначение и требования, предъявляемые к уплотнительным материалам, их виды и применение. Назначение и требования, предъявляемые к обивочным материалам, их виды и применение. Назначение и требования, предъявляемые к электроизоляционным материалам, их виды и применение. Назначение и требования, предъявляемые к синтетическим клеям, их виды и применение. |
1 |
|||
Самостоятельная работа обучающихся «Классификация и применение уплотнительных ,обивочных, электроизоляционных материалов». |
2 |
|
|||
Раздел 6. Техника безопасности и охрана окружающей среды при использовании автомобильных эксплуатационных материалов. |
|
4 |
|||
Тема 6.1 Токсичность и огнестойкость автомобильных эксплуатационных материалов. Техника безопасности при работе с эксплуатационными материалами. Техника безопасности при работе с эксплуатационными материалами. Охрана окружающей среды |
Содержание учебного материала |
2 |
|||
1 |
Токсичность бензинов, дизельных топлив, газовых топлив, отработавших газов, масел и специальных жидкостей. Виды отравлений. Меры профилактики. Порядок оказания первой помощи при отравлениях. Пожаро- и взрыво-опасность топлив, смазочных материалов, технических жидкостей и лакокрасочных материалов. Электризация топлив. Техника безопасности при работе с этилированными бензинами, дизельным топливом, сжиженными и сжатыми газами, маслами, смазками, специальными жидкостями и лакокрасочными материалами. Законодательство по охране окружающей среды (атмосферного воздуха, водного бассейна и пр.Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду. Понятие о предельно допустимых выбросах и предельно допустимых концентрациях. Основные мероприятия по охране природы. Государственные стандарты по снижению загрязнений атмосферного воздуха основными токсичными веществами отработавших газов автомобилей. |
1 |
|||
Самостоятельная работа обучающихся «Вредные воздействия автомобильных эксплуатационных материалов на организм человека. Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду». |
2 |
|
|||
|
|
Всего: |
110 |
|
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории «Автомобильные эксплуатационные материалы».
Оборудование лаборатории:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Автомобильных эксплуатационных материалов»;
-справочная литература;
Технические средства обучения:
- кодоскоп;
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Кириченко Н. Б. «Автомобильные эксплуатационные материалы». Учебное пособие для среднего профессионального образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2013-208 с.
2. Стуканов В. А. «Автомобильные эксплуатационные материалы». Учебное пособие. Лабораторный практикум. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013.
Дополнительные источники:
1. Боровая М. С, Нехамкина Л. С. Лаборант нефтяной и газовой промышленности. Справочные пособие. -М.: 2015.
2. Васильева Л. С. Автомобильные эксплуатационные материалы. - М.: Транспорт, 2012.
3. Васильева Л. С. Краткий справочник по автомобильным эксплуатационным материалам. - М.: Транспорт, 2012.
4. Денкер И. И. Технология окраски изделия в машиностроении.- М.: Высшая школа, 2014.
5. Итинская Н. И. Дузнецов Н. А. Топливо, масло и технические жидкости. Справочник. - М.: Агропромиздан, 2013.
6. Итинская Н. И., Кузнецов Н. А., Быстрицкая А. Г. Экономное использование нефтепродуктов. -М.: Колос, 2012.
7. Колобов М. П. Эксплуатационные материалы для автомобилей и специальных машин. - М.: ДОСААФ, 2012.
8. Кузнецов Н. А., Кульчев М. А. Практикум по топливу и смазочным материалам. - М.: Агропромиздан, 2013.
9. Манусаджянц О. И., Смаль Ф. В. Автомобильные эксплуатационные материалы. - М.: Транспорт, 2014.
10. Меркурьев Г. Д., Еписов Л. С. Смазочные материалы на железнодорожном транспорте. - М.: Транспорт, 2015.
11. Нефтепродукты для сельскохозяйственной техники. Справочник - М.: химия, 2015.
12. Норма расходов топлив, смазочных материалов на автомобильном транспорте. № 3112194-0366-97, утв. Минтрансом РФ 29. 04. 15. -НИИАТ.
13. Павлов В. П., Заскалько П. П. Автомобильные эксплуатационные материалы.-М.: Транспорт, 2015.
14. Понизовкин А. Н., Власко Ю. М., Л яликов М. Б. и другие. Краткий автомобильный справочник. -М.: «Трансконсаггтинг», НИИАТ, 2014.
15. Покровский Г. П. Топливо, смазочные материалы и охлаждающие жидкости. - М.: Машиностроение, 2015.
16. Сборник руководящих и нормативно - технических документов по использованию энергетических ресурсов на предприятиях. Минавтотранс РСФСР, часть 1,2.- М.: Минавтотранс РСФСР, 2015.
17.Синицын В. В. Пластичные смазки в СССР. Справочник. - М.: Химия, 2014.
18. Топлива, смазочные материалы, технические жидкости. Справочное пособие под редакцией Школьникова В. М., - М.: Химия, 2015.
19. Эксплуатационно-технические свойства и применение автомобильных топлив, смазочных материалов и жидкостей. - М.: Транспорт, 2015.
20. Яковлев В. С. Хранение нефтепродуктов. Проблема защиты окружающей среды. М.: Химия, 2013.
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 |
2 |
Умения |
|
-определять качество моторного масла по цвету, наличию механических примесей, наличию воды; определять кинематическую вязкость при заданной температуре и при 100 С. ; определять индекс вязкости и температуру пуска холодного двигателя без тепловой подготовки; обрабатывать результаты анализа моторного масла путем сравнения с данными действующего ГОСТа, устанавливать марку масла и давать рекомендации по его применению; определять качество пластичной смазки по цвету, наличию механических примесей и воды, растворимости в воде и бензине, температуре каплепадения; обрабатывать результаты анализа смазки путем сравнения их с данными действующего ГОСТа, устанавливать марку смазки и давать рекомендации по ее применению; определять качества низкозастывающих жидкостей по цвету, наличию механических примесей и нефтепродуктов; определять состав и температуру застывания жидкости; проводить расчеты по исправлению качества низкозастывающих жидкостей; обрабатывать результаты анализа низкозастывающей жидкости путем сравнения их сданными действующего ГОСТа, устанавливать марку жидкости и давать рекомендации по ее применению; определять потребное количество топлива на пробег, на транспортную работу в соответствии с заданными условиями; определять качества лакокрасочных материалов по внешним признакам |
оценка на практических занятиях, выполнение индивидуальных заданий, работа с техническими справочниками
|
Знания |
|
- способы получения автомобильных топлив из нефти; методику доведения топлив до норм стандарта их отчисткой и введением присадок; виды альтернативных топлив и способы их получения; свойства, влияющие на подачу топлива и смесеобразование, на процесс сгорания бензина, дизельного топлива и образование отложений; факторы, влияющие на коррозийность; марки бензинов и дизельных топлив и их применение; преимущества и недостатки сжиженных нефтяных газов, сжатых природных газов, газоконденсатных топлив, спиртов и водородного топлива; марки и применение альтернативных топлив; назначение и классификацию смазочных материалов; получение масел и смазок, вязкостные свойства масел: вязкость масла при рабочей температуре, вязкостно-температурную характеристику, индекс вязкости; назначение масел; условия работы масла в двигателе; назначение трансмиссионных и гидравлических масел, условия их работы, причины старения; назначение, состав и способы получения пластичных смазок; назначение жидкостей для системы охлаждения; назначение жидкостей для гидросистем; линейные нормы расхода топлива, удельный расход топлива; роль экономного расходования топлива и смазочных материалов; основные направления по экономии ТСМ; качество топлив, смазочных материалов, их свойства и расход; назначение лакокрасочных и защитных материалов, причины их старения; роль резинотехнических изделий в конструкции автомобиля; роль уплотнительных, обивочных, электроизоляционных материалов и клеев в конструкции автомобиля; вредное воздействие топлива, смазочных материалов, специальных жидкостей и лакокрасочных материалов на организм человека; возможные опасности при работе с эксплуатационными материалами и меры их предупреждения. |
устный опрос, написание рефератов, тестирование
|
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
· классификацию отечественных и зарубежных эксплуатационных материалов и при необходимости подбирать аналоги;
· индивидуальные характеристики отдельных эксплуатационных материалов и их влияние на конструкцию и работу систем узлов и механизмов СДКМ;
Контроль за выполнением комплексных контрольных работ, письменных тестовых заданий, различных устных опросов, зачетов лабораторных работ обучающихся. Принятие дифференциированного зачета.
5. ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОК И ПК.
Общие компетенции |
Технология формирования |
ПК 1.1 умение выбирать материалы для применения при эксплуатации и ремонте транспортных машин и транспортно-технологических комплексов различного назначения с учетом влияния внешних факторов и требований безопасной и эффективной эксплуатации и стоимости
|
Предоставлять студентам возможность на основании определенных данных выбирать материалы для применения при эксплуатации и ремонте транспортных машин и транспортно-технологических комплексов различного назначения с учетом влияния внешних факторов и требований безопасной и эффективной эксплуатации и стоимости |
ПК 1.2 владеть знаниями направлений полезного использования природных ресурсов, энергии и материалов при эксплуатации, ремонте и сервисном обслуживании транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения, их агрегатов, систем и элементов |
При выполнении различных заданий создавать ситуации, при решении которых необходимо применять знания направлений полезного использования природных ресурсов, энергии и материалов при эксплуатации, ремонте и сервисном обслуживании транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения, их агрегатов, систем и элементов |
ПК 2.1 владение умением изучать и анализировать необходимую информацию, технические данные, показатели и результаты работы по совершенствованию технологических процессов эксплуатации, ремонта и сервисного обслуживания транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения, их агрегатов, систем и элементов, проводить необходимые расчеты, используя современные технические средства |
При выполнении различных заданий предоставлять возможность студентам самостоятельно изучать и анализировать необходимую информацию, технические данные, показатели и результаты работы по совершенствованию технологических процессов эксплуатации, ремонта и сервисного обслуживания транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения, их агрегатов, систем и элементов, проводить необходимые расчеты, используя современные технические средства |
ПК 3.8 способность использовать технологии текущего ремонта и технического обслуживания с использованием новых материалов и средств диагностики
|
Предоставлять студентам возможность использовать технологии текущего ремонта и технического обслуживания с использованием новых материалов и средств диагностики |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
При выполнении различных заданий обращать внимание обучающихся, в каких конкретных производственных ситуациях они будут использовать полученные знания и опыт деятельности. При изучении определенных тем обращать внимание обучающихся на значимость их профессии. (Технологии личностного типа учебно-воспитательного процесса; технология проблемного обучения; технология дебатов на уроке) |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
Предоставлять студентам возможность самостоятельно осуществлять поиск, анализ и оценку информации при самостоятельной работе (Технологии личностного типа учебно-воспитательного процесса; технология групповой поисково-творческой деятельности; технология дебатов) |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
Поощрять использование студентами новых информационных технологий (Технологии личностного типа учебно-воспитательного процесса; технология перспективно-опережающего обучения) |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
Использовать на уроках коллективные формы работы (Технология групповой поисково-творческой деятельности; технология дебатов; технология перспективно-опережающего обучения) |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
Используя коллективные формы работы, назначать ответственного при распределении обязанностей в группе (Технологии личностного типа учебно-воспитательного процесса; технология групповой поисково-творческой деятельности; технология перспективно-опережающего обучения) |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
Предоставлять студентам возможность для личностного и профессионального развития (Технологии личностного типа учебно-воспитательного процесса; технология групповой поисково-творческой деятельности; технология перспективно-опережающего обучения) |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
Предоставлять студентам возможность самостоятельно выбирать приемы и способы самостоятельной деятельности (Технологии личностного типа учебно-воспитательного процесса; технология групповой поисково-творческой деятельности; технология перспективно-опережающего обучения) |