Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе аппликация "Салфетка"
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе аппликация "Салфетка"
Автор: Яковлева Ирина Валентиновна
ГБДОУ ДС № 106
Цель: развитие интереса детей к художественному творчеству, практических умений в работе с бумагой.
Программное содержание: Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики - между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно.
Демонстрационный материал: салфетки для показа, готовая салфетка.
Раздаточный материал: Бумажные квадраты со стороной 12 см; бумажные кружки (диаметр 2 см) и квадратики со стороной 2 см одного цвета (на каждый стол свой цвет), клей, кисти для клея, салфетки (для каждого ребенка).
Предварительная работа: Беседа. Дидактические игры «Назови цвет», «Назови форму» и т. д.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель собирает детей в круг:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет (детский плач). Вы не знаете, кто плачет? Ответы детей.
Воспитатель: Ой, это же наша кукла Катя. Катя, а почему ты плачешь? Расскажи мне.
Воспитатель: Катя пригласила друзей к себе в гости. Хотела напоить их чаем. Ведь на улице холодно и после прогулки очень приятно выпить чашечку чая. Когда она стала накрывать на стол, то обнаружила, что не хватает на всех салфеток. Что же ей делать? Высказывания детей.
Воспитатель: Катенька, не грусти, мы с ребятами тебе обязательно поможем! Посмотри Катенька, посмотрите ребятишки, какие у меня салфетки. (Рассматривание салфеток).
Воспитатель: Давайте сделаем Кате в подарок нарядные, красивые салфетки!
А перед этим давайте сделаем разминку:
Физкультминутка:
Тик-так, тик-так
Ходят часики — вот так,
Шаг налево, шаг направо,
Шаг вперед и шаг назад.
Ножками затопали,
Зашагали по полу,
Там, там, там -
Тихо сели по местам.
Дети проходят за столы.
Воспитатель: Посмотрите, какой формы моя салфеточка? Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Моя салфеточка квадратной формы. А это что за фигуры? (круг, квадрат) Кружками и квадратами мы будем украшать салфетку, делать ее нарядной. Посмотрите, какого цвета круг? (красный, синий) Кругами какого цвета будем украшать салфеточку? Покажите круг, покажите квадрат. (Добиваюсь от детей полных ответов.)
А теперь посмотрите, как я буду украшать салфетку. На салфетку надо разложить круги и квадраты разного цвета. Я беру круг, кладу в центр салфетки, затем раскладываю в каждый угол, между кругами я раскладываю квадраты. Проверяю, красиво ли я разложила.
Воспитатель: Чтобы фигуры с салфетки не растерялись, что мне надо сделать? Дети: Надо приклеить их клеем.
Воспитатель: Беру один круг, цветной стороной кладу на клеенку и намазываю белую сторону клеем. Кисточку держу тремя пальцами, выше металлической части. Набираю клей на самый кончик кисточки. Приклеенный кружок прижимаю тряпочкой, вот так. А теперь вы украсьте свои салфеточки. Только прежде чем наклеивать круги их надо красиво разложить. Дети раскладывают круги на квадратной форме. Самостоятельная работа детей.
В процессе наклеивания обращаю внимание на то, как дети намазывают клеем «фигуры» и наклеивают их. Помогаю ребятам, нуждающимся в помощи.
(По окончании аппликации дети несут свои салфетки на выставку.)
Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали? Как мы помогали Катюше? Вы старались, украшали, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши! Красивые салфетки у вас получились! Теперь Катиным друзьям будет приятно пить чай, ведь чашки будут стоять на таких красивых салфетках. Что вам понравилось больше всего?