Занятие по развитие связной речи в старшей группе "Сочиняем сказку сами"
Занятие по развитие связной речи в старшей группе "Сочиняем сказку сами"
Автор: Степанишина Ирина Павловна
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Цель: создавать условия для развития связной речи через сочинение сказки с применением синквея.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять умение работать с карточками синквея для составления рассаза;
- совершенствовать словарный запас детей;
- Уточнить и закрепить правильное произношение звуков, способствовать развитию речевого дыхания.
Развивающие: Развивать творческое воображение в речевой деятельности, память, внимание, логическое и образное мышление, развивать коммуникативные умения и навыки, умение договариваться, развивать связную речь.
Воспитательные:
- Вызывать интерес к сказкам, их сочинительству;
- Вызывать желание у детей участвовать в разговоре (беседе) с детьми и воспитателем.
- Воспитывать доброту, заботу, любовь к окружающим на примере положительных сказочных героев.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: русской народной сказки «Теремок, «Рукавичка» , Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост», «Три медведя».
Учить составлять короткие описательные рассказы по предметным картинкам.
Прослушивание аудиокассет «Звуки природы», «Звуки окружающего мира».
Загадывание загадок.
Рассматривание иллюстраций к художественным произведениям.
Дидактические настольно-печатные игры: «Чьи детки», лото «Четвертый лишний».
Словесные дидактические игры: «Чей голос», «Сравни разных зверят», «Исправь ошибку», «Что произойдёт, если …».
Материал: Модель-синквейн составление сказки, маски и костюмы разных зверей и сказочных героев, разнообразный конструктор.
Планируемые результаты детей:
- умеют составлять небольшой рассказ с опорой на схему-синквейн;
- умеют использовать предлоги «за», «под», «на»;
- умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения;
- выражают положительные эмоции (интерес, радость);
- активно участвуют в речевом творчестве.
Ход
Воспитатель: Скажите мне ребята, что такое сказка?
А чем она отличается от рассказа?
Из чего состоит сказка? (зачин, основная часть, концовка)
Вот и я вам сегодня предлагаю стать сказочниками и сочинить нашу сказку .
Давайте встанем в кружок, возьмёмся за руки и скажем: "Мы ребята просто класс, всё получится у нас!".
А какую сказку мы будем с вами сочинять, вы угадаете сложив пазл.
Дети подходят к столам собираюп пазл, отгадывают сказку
Воспитатель: Правильно, это сказка «Теремок». Я предлагаю вам выбрать себе любого героя, любой костюм который находится у нас в группе и следуя схеме-синквея рассказать про него.
Воспитатель: И я выберу себе костюм и стану тётушкой сказочницей (Воспитатель надевает платок себе на плечи).
Ребята, кто выбрал себе костюм или маску могут подходить ко мне и мы начнём сочинять нашу сказку.
Стоим в группе теремок, он не низок, не высок. Приходит к теремку ...
Дети подходят к воспитателю и опираясь на схему синквея рассказывают про то животное , которое выбрали.
1. Кто (или что), живой (или не живой );
2. Его 2 признака;
3. 3 действия
На пример:
1. Ёжик, он живой
2. Колючий, маленький
3. Бегает, охотится, фырчит.
Воспитатель: Проходи ёжик, выбирай любой конструктор и помогай нам строить теремок.
Ребёнок выбирает любой вид конструктора и занимается строительством. Дети строят как отдельные себе комнаты, так и общий дом.
После того как все дети составят описательный рассказ про своего животного и займутся строительством, воспитатель интересуется у детей про их постройки : Что ты строишь? Из какого конструктора ты делаешь постройку? Какая она будет? Кто в ней будет жить?
Дети так же продолжают заниматься строительством и в беседе с воспитателем составлять рассказ о своей постройке.
Воспитатель: Вот какой теремок у нас получился!
Дети оценивают свой результат.
Воспитатель: Вам было интересно? Что получилось? Что вызвало затруднение?
Ответы детей.