Конспект ОД по речевому развитию в младшей группе "Звуковая культура речи. Звук "Ф"
Конспект ОД по речевому развитию в младшей группе "Звуковая культура речи. Звук "Ф"
Автор: Пашкевич Анастасия Николаевна
Цель: сформировать представление о звуке «ф» посредством выполнения различных упражнений и заданий игрового характера.
Задачи:
Образовательные: упражнять детей отчетливо и правильно произносить звук «Ф» в звукоподражании и слышать его в словах.
Развивающие:
-пособствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики;
- развивать интонационную выразительность речи.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к животным;
- воспитывать желание быть вежливым.
Форма организации: групповая.
Методы и приёмы:
1. Наглядно-зрительный метод (картинки с изображением ежа, набор предметов разных по тактильным ощущениям в мешочке)
2. Словесный метод: рассказ воспитателя, загадывание загадок, беседа, пояснение.
3. Игровой метод: использование игровой ситуации, физминутка.
Оборудование: картинки с изображением ежа, набор предметов разных по тактильным ощущениям в мешочке – пластиковые муляжи фруктов, сосновая шишка, мяч Су Джок, мелкие предметы из дерева, метала, ткани и пр.
Структура занятия:
Часть занятия |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Мотивационная (вводная) |
Нам сегодня пришло письмо, но на конверте не написано от кого оно, только загадка: Вместо шубки лишь иголки. Теперь мы знаем от кого это письмо, оно от ежа. Давайте откроем конверт и посмотрим, что же прислал нам ёж? (воспитатель вскрывает конверт и показывает картинку с изображением ежа детям) |
Организация: дети рассаживаются на стульчики. Ответы детей: ёжик. Ответы детей: да. |
Содержательная (основная) |
Это ёж, его зовут Филя, повторите имя … Филя хочет с вами подружиться, а с лисой он дружить не хочет (картинка с изображением ежа и лисы) Посмотрите, что Филя сделал, когда к нему подошла лиса? Давайте вспомним игру про ежа (пальчиковая гимнастика): Ёж жил в лесу (прямые пальцы расставлены в стороны) Ёж встретил лису (мизинец, безымянный, средний и указательный пальцы вместе) Ёж свернулся в клубок (сжимают кулаки) и покатился наутёк (вращают кулаками). Почему Филя сжался и укатился, когда увидел лису? Правильно, когда ежи чего-то боятся или им что-то не нравится, то они сворачиваются в клубочек и растопыривают свои иголочки, а ёще издают недовольные звуки: «ФУ – ФУ – ФУ», повторите за мной «ФУ – ФУ – ФУ». А когда ежу, что-то понравилось, то он поёт песенку, послушайте и повторите: «ФИ – ФИ – ФИ». Давайте представим, что мы ёжики и идём по лесной тропинке. Воспитатель проводит физминутку: По тропинке мы идем - Ф-Ф-Ф (шагают на месте). Громко песенку поем - Ф-Ф-Ф (наклоны в стороны) Лучше нас лесных ежей Ф-Ф-Ф (наклоны вперёд). Нет на свете сторожей Ф-Ф-Ф (прыжок на месте с подъёмом рук вверх). Ежи очень милые и интересные зверьки. А вы хотите дружить с Филей? Тогда давайте сделаем Филе подарок – соберём ему посылку. Чтобы Филе понравился наш подарок нам надо знать, что любят ежи. Я одену вам волшебные маски и тогда у нас всё получится! (Воспитатель одевает детям маски «Ёжик»). Дидактическая игра: «Накорми ежа». У меня есть мешочек, в нем лежат угощения (яблоко, кубик, грибочек, игольчатый мяч и т.д.). Доставая по одному предмету, мы будем отгадывать, понравится угощение Филе или нет и отвечать «ФИ – ФИ – ФИ» - если понравится, «ФУ – ФУ – ФУ» - если не понравится. Во время игры воспитатель показывает детям картинки. Вот сколько угощений мы собрали! Молодцы ребята! |
Дети повторяют: Филя. Ответы детей: Филя свернулся, выставил иголки. Дети повторяют движения за воспитателем. Ответы детей: испугался. Дети повторяют за воспитателем: «ФУ – ФУ – ФУ». Дети повторяют за воспитателем «ФИ – ФИ – ФИ». Дети повторяют движения и звуки за воспитателем. Ответы детей: да. Дети поочерёдно выполняют задание(вытаскивают предметы из мешочка и произносят: «ФУ ФУФУ» или «ФИ ФИ ФИ») |
Заключительная (итоговая) |
Для кого все эти угощения? А как зовут нашего нового друга? Какие звуки издают ёжики, когда им что-то не нравится? Какие звуки издают ёжики, когда они довольны? А теперь я вас сфотографирую и фотографию вложу в посылку, чтобы Филя увидел своих новых друзей. |
Ответы детей: для ёжика; Филя; «Фу – Фу – Фу»; «Фи – Фи – Фи» Дети встают фотографироваться. |