Сценарий занятия "В гостях у сказки"
Сценарий занятия "В гостях у сказки"
Автор: Бабенко Светлана Викторовна
Цель: Способствовать формированию сплоченности детей и родителей.
Программные задачи:
Для детей:
Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас, творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; артистические навыки.
Учить использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).
Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенок (ребенок – ребенок).
Отрабатывать интонационную выразительность речи.
Для родителей:
Привлечь родителей к активному участию в совместной деятельности с детьми в играх, драматизациях, театрализованной и деятельности.
Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении.
Апробировать эффективные формы и методы работы с семьёй.
Словарная работа: представление, декорации, выговаривать, интонация, мимика,
- Кра! – кричит ворона. – Кража!
Караул! Грабёж! Пропажа!
Интеграция ОО: ОО «Речевое развитие» + ОО «Социально – коммуникативное развитие».
Ведущая:
Ребята, сейчас я приглашаю всех вас побывать в гостях у сказки! В сказке всегда происходят чудеса и превращения, в ней оживают куклы и начинают говорить звери.
Скажем дружно: «Повернись и в театре окажись».
(садятся на стульчики)
Мы - зрители и с нетерпением ждем представления. Здесь – сцена, на которой стоят декорации.
Тише, дети не шумите!
Нашу сказку не спугните!
(звонок, музыка)
Заяц:
Как – то зайчик серый хвостик
Прибежал к лисице в гости:
«Отвори-ка!» - Тук! Тук! Тук!
Вдруг он слышит:
Лиса:
«Что за стук?
Видишь: поздно, скоро ночь,
Уходи - ка – лучше прочь!»
Заяц:
Зайчик думает: «Постой, я ведь тоже не простой!» (уходит за елочку)
Лиса:
Вот лисица Рыжий хвостик
Прибежала к зайцу в гости!
«Отвори-ка!» - Тук! Тук! Тук!
Заяц:
Отвечает зайчик вдруг:
«Нет, голубушка, шалишь,
Слишком рано ты стучишь!»
(заяц и лиса выходят в центр)
Вместе:
И с тех пор два лучших друга
Вечно ссорятся друг с другом.
Воспитатель:
Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
Ребята, какую замечательную сказку вам показали ваши родители!
Роль зайца играла – мама (папа) Ф.И. О
Роль лисы играла - мама (папа) Ф.И. О
Они были сейчас актерами.
Что же должен уметь настоящий артист, как вы думаете?
Ответы детей: (уметь хорошо двигаться, петь, танцевать, выразительно и правильно говорить…)
Воспитатель:
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно,
Чтоб было все понятно …
Поиграем со скороговоркой. Повторяем за мной чётко, правильно скороговорку: «У ужа ужата, у ежа ежата».
Шаг 1: Сначала проговариваем медленно. Будто по слогам.
Шаг 2: Чтение по губам (отчеканивая каждый звук)
Шаг 3: Произношение шепотом. Не шипя, а шепотом!
Шаг 4: Медленное и четкое произношение вслух.
Шаг 5: Произнесение с разной интонацией.
Правило для педагога и родителей!
Учиться выговаривать скороговорки надо по одной, пока не научитесь произносить одну, не начинайте изучать другую.
Следующая игра для вас «Дай имя зайчатам». Посмотрите, как много зайчат на поляне. А вам не кажется, что они отличаются друг от друга.
Ответы детей: (у них разное настроение)
Давайте определим настроение каждого зайца.
(Дети определяют настроение зайчат, рассуждая по какой причине у них может быть плохое или хорошее настроение)
Воспитатель:
Ребята, а давайте каждому зайцу дадим имя.
Ответы: Весельчак, Грустинка, Капризка, Ревушка, Радость)
Следующая игра «1,2,3 покажи».
Правила: Я буду давать команды. Например: «1,2,3 как я, испугался, покажи». Вы должны на лице показать страх.
А теперь пришла пора
Общаться мимикой да-да!
Продолжаем играть и фантазировать. Игра «Надоедливая муха».
Представьте себе, что вы лежите на пляже, солнышко вас согревает, шевелиться не хочется. Вдруг муха прилетела и на лоб присела. Чтобы прогнать муху, пошевелите бровями. Муха кружится возле глаза, поморгайте им, перелетает со щеки на щеку - надуйте по очереди каждую щеку, уселась на подбородок – подвигайте челюстью и т.д. Всё, муха улетела.
Итак, мы подготовились к театральной деятельности. Предлагаю вам побыть актерами и показать свои таланты.
Владимир Орлов «Ворона»
- Кра! – кричит ворона. – Кража!
Караул! Грабёж! Пропажа!
Вор прокрался утром рано!
Брошь украл он из кармана!
Карандаш!
Картонку!
Пробку!
И красивую коробку!
- Стой, ворона, не кричи!
Не кричи ты, помолчи!
Жить не можешь без обмана!
У тебя ведь нет кармана.
- Как! -
Подпрыгнула ворона
И моргнула удивлённо. –
Что ж вы раньше не сказали?!
Кар-р-раул!
Кар-р-рман укр-р-рали!
Вот и сказочки конец. А кто слушал – молодец!
Я надеюсь, вы не скучали и получили удовольствие, общаясь друг с другом, а самое главное - увидели результат общего труда! Подарили друг другу хорошее настроение!
Список литературы:
1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа».