Шоу-программа "По щучьему велению"
Шоу-программа "По щучьему велению"
Авторы-составители:
Тимофеева Н.Е., учитель музыки
Береснева Н.Н., педагог-организатор
Емеля спит. (Звучит «Колыбельная» Моцарта или «Спят усталые игрушки»). Под веселую музыку вбегают девочки (невестки), танцуют. Емеля от шума просыпается. Они его крутят, тянут, тормошат.
Емеля: Ой, девчонки – невестки,
Опустите занавески,
Дайте сон мне доглядеть –
Нече в горнице шуметь.
Пытается их выпроводить. Они выворачиваются.
1 невестка: Укроти-ка лучше норов -
Нынче не до разговоров.
2 невестка: Не подымишься с боков –
Не минуешь кулаков. (грозит Емеле)
Емеля: Ой! Да что вы, в самом деле,
Спозаранку налетели?
Ладно! Спать не лягу снова –
Вы ж достанете любого.
1 невестка: Не отделаешься этим
Мы делов тебе наметим:
Прибери, почисти двор,
2 невестка: Наточи большой топор,
1 невестка: Расколи в сарае бревна,
2 невестка: Да гляди, чтоб было ровно.
1 невестка: То – своею чередой
А сначала – за водой!
«Насильно» выталкивают (уводят) со сцены и уходят сами.
Емеля (уходя, сопротивляясь):
Люди добрые, за что же?
Столько дел давать негоже!
Ведра, двор, еще дрова…
Не успеть до Покрова!
Емеля появляется с ведрами.
Емеля: Что же я такой не складный…
В самом деле что ль дурак?
Вот живу – и все неладно,
Все не эдак, все не так.
(Подходит к колодцу)
Ну, черпну сейчас водицы.
Ведер, чай, не утоплю!
Сам хотел бы утопиться,
Да русалок не люблю
Опускает ведро в колодец. Вытаскивает Щуку (сделать из картона).
Емеля: А теперь обратно – ну-ка!
Что-то больно тяжело …
Вот те на: попалась щука –
Наконец-то повезло!
Щука (голос из-за кулис):
Не губи меня, Емеля.
Емеля: Не проси, не удержусь.
Щука: Я в любом разумном деле
Человеку пригожусь.
Емеля: Значит, мне не пригодишься…
Хороша была б уха …
Ну, да ладно. Что, боишься?
Убирайся от греха!
Щука: За добро твое спасибо!
Каб тебе еще ума…
Ну, а я не просто рыба –
Я волшебница сама.
Подарю тебе я чудо,
Только слово заучи.
Емеля: Ничего учить не буду!
До того ли на печи?
Щука: Слово, чтоб не спать уму,
Чтоб не слабли руки …
Емеля: Ну!
Щука: По хотенью моему,
По веленью щучьему!
Емеля: Уплыла... Вот это чудо!
Но желанье выбрать трудно,
У меня их просто куча!
И какое будет лучше?
Вот хочу я, например,
Как крутой миллионер
Мчаться на своей печи
От рассвета до ночи,
Чтобы в след мне не кричали,
Чтобы люди точно знали,
Как дорогу перейти.
Где бы знаки мне найти
Безопасного движенья?
А, по щучьему веленью,
И по-моему хотенью
Отправляюсь за границу
Я премудростям учиться.
Поищу дорожных знаков,
Различать узнаю как их,
В разных странах побываю,
Может, что-нибудь узнаю.
Волшебная музыка.
Звучит испанский танец. Появляются 2 испанца, танцуют.
Емеля: Ну, ребята, вы даете!
Может, вы еще споете?
Не страна, а мюзик–холл!
Я чего сюда пришел,
Чтоб смотреть, как на дороге
Пляшут черти босоноги?
Мне совсем другое надо.
1 испанец: Мы тебе, Емеля, рады!
2 испанец: Про чертей – ты это зря.
Мы - есть испанские друзья.
1 испанец: Про Испанию расскажем,
Знаки разные покажем.
2 испанец: Ты давай, не тормози
Все что хочешь нас спроси!
Емеля: Как на счет дорожных знаков
Обстоят у вас дела?
Дайте мне поштучно всяких,
Чтоб коллекция была.
1 испанец: Нет проблем, дружочек мой:
Выбирай себе любой!
Выходят «Дорожные знаки» - дети с изображением дорожных знаков в руках. «Испанцы» представляют Емеле их.
2 испанец: На дороге полосатой
«Зебра» вытянулась в ряд,
И идет народ испанский,
Этой «зебре» очень рад.
1 испанец: Вот таких здесь знаков море:
«Здесь железная дорога» -
Тут ты лучше не ходи,
Другой путь себе найди.
Емеля: А это что за переход?
2 испанец: Пешеходам полный ход!
По верху лучше не скакать,
А под землю прошагать.
Емеля: Что ж, спасибо, все сгодиться.
Собирает изображения дорожных знаков, пожимает «испанцам» руки.
Емеля: Только я еще мечтал -
Отыскать бы глаз сигнальный,
Чтоб из далека мигал.
1 испанец: Это чудо есть у нас (объявляет, подражая конферансье)
Итак! Светофор – трехцветный глаз!
Выходит под музыку Светофор.
Светофор: Стою на посту я
И в холод, и в зной.
Меня за версту увидит любой.
Нет надежней в мире системы,
Решу на дороге любые проблемы.
Отдает рисунок, уходит.
Емеля: Ну, спасибо, удружили. (Обнимает)
Перед вами я в долгу
Вот мой сотовый.
Звоните. В миг приеду – помогу.
А теперь прошу прощенья,
И, по щучьему веленью,
По хотенью моему,
Мчусь в другую я страну.
Звучит музыка греческого танца «Сиртаки».
На середину сцены выходит инспектор с жезлом и начинает регулировать движение, свистит. И кулис в кулисы спокойно «проезжают» машины (макеты).
Емеля (наблюдая с восхищением):
Вот это порядок!
Вот это - да!
Не стать ли инспектором
Мне тогда?
Инспектор: Желать – одно,
А знать – другое!
Вставай на место ты моё
И поработай-ка с моё!
Емеля: Легко! (Берет фуражку и жезл).
Звучит быстрая музыка. Емеля машет жезлом беспорядочно, машины сталкиваются и, «хромая», уходят постепенно со сцены.
Остаются Емеля и инспектор. Емеля отдает жезл и фуражку.
Емеля: Тяжелая твоя работа,
Мне что-то больше не охота.
Затосковал по дому я.
Хочу на Родину, друзья!
Русская народная музыка (лирическая.) На фоне музыки выходят постепенно все: знаки, машины, инспектор, танцоры, невестки (на разных фразах стиха.)
Емеля: Ведь своей сторонки краше
Не отыщешь ты нигде.
Только правила движенья
На земле и на воде
Соблюдать ты должен строго,
И тогда тебе дорога
Станет другом, не врагом,
Коль со знаками знаком…
Я развешу их по свету
На дорогах, на проспектах…
Инспектор: Станет мир совсем другой,
Испанец: Если человек любой
Невестка: Проявляет уваженье
Все: К безопасности движенья!
Финальная песня.