Конкурс "Лего-геймер"
Конкурс «Лего-геймер»
Цель: развивать концентрацию внимания, мышления, мелкую моторику, воображение, умение сравнивать, анализировать, обобщать, создавать свои постройки, придумывать что то новое, проявляя любознательность, смекалку, сообразительность.
Задачи:
Воспитательные:
Создавать условия для развития навыков коллективного творчества и межличностного общения.
Формировать умение составлять план действий, для применения решений практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы.
Воспитывать организационно- волевые качества личности (терпение, воля, самоконтроль).
Обучающие:
Создать условия для овладения основами конструирования.
Формировать знания о счете, форме, симметрии, пропорции понятии части и целого.
Развивающие:
Способствовать развитию творческой активности ребенка.
Расширять кругозор и развитие представлений об окружающем мире.
Создавать условия для развития памяти, внимания, пространственного и образного мышления.
Ход занятия:
Звучит музыка команды входят в зал и садятся. Появляются ведущие.
Ведущий 1:
Здравствуйте ребята!
Все расселись по местам?
Расскажу я сказку вам.
В некотором царстве
В тридевятом государстве
Робот, паровоз, авто
Приглашают в лего-царство!
А попасть в лего-царство может только тот, кто дружит с Лего-конструктором!
Ведущий 2:
Здравствуйте самые спортивные, самые активные, самые непобедимые ребята! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Сегодня мы проводим соревнования, но не простые, а по легоконструированию. И называются они «Лего - геймер».
Ведущий 1:
В наших соревнованиях участвуют три команды. Перед вами готовые немедленно вступить в схватку участники сегодняшней встречи. Все команды находятся в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям. Но чтобы восторжествовала справедливость, мы пригласили компетентное жюри.
Ведущий 1:
Сегодня у нас в жюри (ведущий оглашает список жюри):
1) Юлия Владимировна (старший воспитатель)
2) Ольга Владимировна (заместитель заведующего по безопасности)
3) Валентина Николаевна (медсестра)
Ведущий 2:
Конкурс «Приветствие»
Как называются наши команды, мы узнаем из первого конкурса – «Приветствие». Сейчас команды обменяются приветствием. Кто начинает, решит жребий. Попрошу капитанов подойти ко мне. (Капитаны подходят к ведущему и вытягивают карточки с цифрами). 1 команда «Умки» (девиз «Наш девиз не унывать. Все пройти и все узнать»); 2 команда «Пятерочки» (девиз «Мы команда хоть куда! Нас удача ждет всегда»); 3 команда «Плюсики» (девиз «Наши плюсы малыши очень-очень хороши, дружно за руки возьмемся и с задачей разберемся!»).
Итак, ребята! У кого карточка с цифрой «1», та команда начинает первой. Ваша задача: представить команду, капитана, девиз, эмблему.
Ведущий 1:
Браво, всем командам! Вот такие сегодня собрались у нас ребята.
Ведущий 2:
Ну, что же, ребята, будем начинать наш конкурс.
1. ЗАДАНИЕ «ЛЕГО-ЭРУДИТ», нужно отгадать загадки про технику:
Живёт в нём вся вселенная,
А вещь обыкновенная. (Телевизор)
Пусть на улице жара —
В этом доме холод.
Заглянуть в него пора,
Если мучит голод. (Холодильник)
Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту,
И гудит, как лайнер Ту. (Пылесос)
Через поле и лесок
Подаётся голосок.
Он бежит по проводам —
Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)
На что взглянет этот глаз
Все картинке передаст. (Фотоаппарат)
Сам – металлический,
Мозг – электрический. (Робот)
Что за птица смелая
По небу промчалась?
Лишь дорожка белая
От неё осталась? (Самолёт)
Крыльев нету,
Но она
Для полётов рождена.
Выпускает яркий хвост –
Поднимается до звёзд. (Ракета)
2. ЗАДАНИЯ «ЛЕГО-ГЕЙМЕР»
1. Конкурс «Собери пазлы»
Команде необходимо как можно быстрее собрать пазлы, чтобы получился рисунок. При выполнении задания оцениваются правильность и потраченное на него время.
2. Игра «Кто самый быстрый и внимательный?»
Ведущий:
Знаю, знаю все цвета!
У меня деталька — та!
Ребята, ваша задача – найти как можно быстрее деталь того цвета, который я назову из конструктора «Лего». Можно, попробовать вариант из комбинации деталей: найти 4 детали красного цвета и 2 детали желтого и т.д., или найти все детали синего цвета, все детали желтого цвета, или найти деталь коричневого цвета, которой нет. (Ведущий называет цвета, ребята на время ищут детали).
3. Игра «Строим башни»
Ведущий:
Ребята, сейчас мы должны построить из конструктора «Лего» 4 волшебные башни – красного, зеленого, желтого и синего цветов. Оценивается: время выполнения задания, правильность и высота построенных башен.
4. Игра «Животный мир»
Ведущий:
Ребята, вашей команде предлагается сконструировать из конструктора «Лего» любое животное, а можно даже несколько или целый зоопарк.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА
Ведущий 1:
- Вот и подошел к концу наш конкурс «Лего- геймер». Ребята, вам понравилось участвовать в конкурсе? (Дети: «Да»). Но вы, наверное, очень устали. (Дети: «Да»). Пока наше жюри определяет победителя, я предлагаю вам немного отдохнуть. Подвижно-музыкальная игра «Паровозик»
Ведущий 2:
Жюри уже успело подвести итоги. Осталось вручить призы и подарки. (объявляет победителей и вручает призы).
Ведущий 1:
Уважаемые ребята! Вот и завершился наш конкурс по легоконструированию «Лего-геймер». Мы надеемся, что это не последняя наша встреча!
Ведущий 2:
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья
Будет краткой наша речь.
Говорим мы: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»