Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе
Конспект итогового занятия
в подготовительной к школе группе
(образовательная область "Познавательное развитие")
"Формирование элементарных математических представлений"
Автор: Влескова Ольга Ивановна
МБДОУ «Детский сад № 13 «Ромашка», г. Полярный
Обучающие задачи:
- Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев в году.
- Закреплять умение находить соседей заданного числа;
- Упражнять в увеличении и уменьшении числа на 1и 2.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Совершенствовать умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр, опираясь на наглядность.
- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры и классифицировать их по существенным признакам (цвет, форма, размер).
Развивающие задачи:
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Ход занятия
Дети становятся в круг.
В-ль: Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Игра с мячом «Что дальше?», «Назови число» (предыдущее или последующее). А теперь, возьмите каждый по карточке, решите пример и займите место с соответствующим номером.
- Ребята, вы обратили внимание, что за нами каждый день наблюдает Мудрая Сова. Целый год она присутствовала на всех наших занятиях и теперь, зная, что учебный год подходит к концу, решила вас проверить, готовы ли вы к школе. Итак, Мудрая Сова подготовила для вас задания, с которыми вы должны справиться. Задания находятся в этом сундучке, но чтобы его открыть, необходим один предмет и сейчас мы его нарисуем. Но прежде чем работать карандашом, нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Математический диктант «Ключ».
Открываем сундучок и достаем первое задание: карточки с задачами. Это задание трудное, поэтому прежде чем к нему приступить, надо размяться.
Физминутка «Хомячок».
Дети работают с наборами цифр и карточками с задачами. Сначала выкладывают цифры от 1 до 10. Затем по карточке составляют задачу и решают её. Первые 4-5 человек рассказывают свои задачи, остальных проверяю по «записи» решения.
-Молодцы, ребята! С этим заданием справились, посмотрим, что еще приготовила нам Сова. (Достаю геометрические фигуры.)
- С этими геометрическими фигурами я предлагаю поиграть.
Игра «Найди свой дом». Игроки по команде ищут дома соответствующие фигурам по цвету, форме, размеру.
Молодцы, ребята, справились с заданиями.
- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое трудное?