Групповая консультация «Агрессивный ребёнок»
Групповая консультация
«Агрессивный ребёнок»
Автор: Хабибуллина Ольга Владимировна
Цель: сформировать понятие эмоциональной и инструментальной агрессии, о факторах, способствующих повышению и снижению силы агрессивной реакции, повышению и снижению агрессивности ребёнка; предоставить возможность выработать стратегию решения проблемы, связанной с агрессивностью своего ребёнка.
Реклама для участников: Вы приобретёте, опыт анализа проблемной ситуации и выработаете стратегию решения проблемы, связанной с агрессивным поведением Вашего ребёнка; Вы узнаете о типах агрессии, о причинах повышенного уровня агрессии у ребёнка, о факторах повышающих и снижающих силу агрессивной реакции.
Время: 2 часа.
Содержание:
I. Мини лекция, тезисы:
Эмоциональная агрессия – «Когда этого ребёнка дразнят или угрожают ему – он быстро начинает злиться и даёт сдачи».
Инструментальная агрессия – «Угрожает другим детям, обижает их, использует физическую силу для господства над другими».
Факторы, влияющие на поведение ребёнка:
1. Уровень агрессии родителей. Причём, на уровень и способ выражения агрессии сына оказывает большое влияние уровень и способ выражения агрессии отца, а на уровень и способ выражения агрессии девочки – уровень и способ выражения агрессии матери).
2. Ранний травматический опыт, который формирует восприятие окружающего мира, как опасного, враждебного по отношению к себе, который в свою очередь повышает агрессивность личности.
3. Некоторые врождённые особенности нервной системы повышает уровень эмоциональной агрессии. Это: повышенная реактивность нервной системы, эмоциональная лабильность.
4. Установки, сформированные в раннем и/или дошкольном детстве: «Я хороший, мир хороший» - снижает уровень возможной агрессии; «Я хороший, мир плохой» - даёт разрешение на агрессию; «Я плохой, мир хороший» - порождает агрессию.
Факторы повышают силу агрессивной реакции:
1. Наблюдение конфликтов взрослых;
2. фильмы-боевики / сцены насилия х.ф./;
3. ассоциативный стимул агрессивного содержания;
4. непоследовательность воспитательных воздействий (нечёткость границ, правил);
5. ситуация соперничества;
6. фрустрация (неожиданное, нелегитимное препятствие);
7. переживание печали, депрессии;
8. неприятные физические / физиологические факторы/;
9. получение вознаграждения за агрессию (от сверстников, от жертвы).
Факторы снижает силу агрессивной реакции:
1. неизбежность наказания, информация о неизбежности наказания;
2. вознаграждение за конструктивное поведение;
3. заблаговременная информация о «смягчающих обстоятельствах»;
4. рассказ собеседнику о своих чувствах и вызвавших его событиях;
5. понимание своего эмоционального состояния и его причин.