Развлечение "Научим колобка играть пальчиками"
Развлечение в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
«Научим Колобка играть пальчиками»
Автор: Чибисова Ольга Валентиновна
Цель:
· формировать у детей привычку к здоровому образу жизни используя пальчиковые игры через создание условий для развития эмоциональной сферы.
Задачи:
· Развивать мелкую моторику рук, память, воображение, двигательную активность, речевое дыхание.
· Учить понимать речь воспитателя, соотносить слова с движениями руки.
· Закрепить знания жёлтого цвета, форму.
· Учить действовать сообща в разных видах деятельности – музыкальной и игровой.
· Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажу, радость от общения друг с другом и музыкой.
Дети давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями(здороваются)
Приветствие «Рада вам»
Тук-тук-тук, тук-тук-тук. (стучат кулачками)
Да-да-да, да-да-да. (хлопают)
Можно к вам?
Рады вам!
Воспитатель: Ребята! Я для вас приготовила сюрприз.
- Что это? Правильно книга. Но это не простая книга. Это волшебная книга сказок и я вас приглашаю в сказку.
Звучит музыка «Паровоз Букашечка»
Садимся в поезд, поехали! Приехали!
Тише, детки, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса…
Сказка спряталась пока!
- Сказка, сказка, приходи! Будут рады малыши.
«Жили, были дед и баба на поляне у реки (Наклон головой в сторону)
И любили очень-очень на сметане колобки. (Разведение рук в сторону)
Ну, а бабушкина внучка, колобок катала в ручках. (катают колобок в ладонях)
Вышел ровный, вышел гладкий. Ни солёный и не сладкий.
Мышка серая бежала, колобочек увидала (Топанье ногами)
Ах! Как пахнет колобочек! Дайте мышке хоть кусочек! (Сжатие пальчиков)
-Дети это кто?
-Колобок (беру колобка в руки и «Обжигаюсь»)
-Ой, какой ты колобок горячий.
-Давайте дети подуем на колобок, он и остынет.( Дыхательная гимнастика)
-Какой колобок?
-Горячий.
-А ещё какой?
-Румяный, круглый.
-Какого цвета колобок?
-Жёлтый.
-Колобок, колобок от кого ты ушёл?
Колобок: Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, я от зайца ушёл, от волка ушёл.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, можно одному от мамы с папой уходить?
-Нет, можно заблудиться.
Колобок: А вы кто?
-Колобок, да это же ребята, познакомься.
(Колобок подходит к каждому ребёнку, дети называют свои имена)
Колобок: какие вы все хорошие и пригожие можно я с вами поиграю?
-Конечно, колобок, ребята научат тебя играть пальчиками.
«Вот как пальчики шагают» сл., муз. Л. Веселовой
Вот как пальчики шагают: раз, два, три.
Им ладошки помогают, посмотри.
Словно птички полетели. Ля-ля-ля.
На коленочки присели. Да, да, да.
Все свернулись в кулачок –
И молчок!
Воспитатель: Колобок, а недавно у ребят был новогодний праздник и к ним на елку приходил Дед Мороз. Ребята, давайте расскажем Колобку кто такой Дед Мороз!
Пальчиковая игра» Дед Мороз»
« Дед Мороз на Новый год
Всем подарки раздает
Заиньке - морковку,
Лошадке - подковку,
Белочке - корзинку,
Мишеньке - малинку.
Все подарки хороши,
Веселились от души!
А еще ребята плясали с Дедом Морозом («Новогодняя пляска»)
Воспитатель: Колобок, наши ребята очень воспитанные дети, умеют дружить и не шалят.
Пальчиковая игра «Ловкие пальчики»
Ручки маленьких ребят веселятся, не шалят.
Если кашляем, зеваем - ротик ручкой прикрываем. (прикрывают рот ладошкой)
Можем пальчиком грозить: «Ну-ну-ну! Нельзя шалить!» (грозят пальцем)
Вот мы хлопаем в ладоши: «Ах, какой денек хороший!» (хлопают в ладоши)
Машем ручкой на прощанье: «До свидания! До свидания!» (машут ручкой).
Колобок: Спасибо дети, мне так понравилось с вами играть. Какие вы молодцы, научили меня играть пальчиками .А я вам тоже подарок приготовил- мультфильм про мои приключения.
Воспитатель: Нам нужно возвращаться в группу. И колобку пора вернуться в сказку.
Садитесь, ребята в паровозик, поехали!
- Вот и мы и вернулись в свой детский сад.
Рефлексия: Где мы с вами побывали? Кого там встретили? Чему мы научили колобка?
А сейчас садитесь на стульчики и будем смотреть мультфильм.